menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

30 декабря 2020 г.

«Музыка Небесных Сфер — часть 4 — под звёздным небом Испании» — обновление страницы на сайте NEANE records

«Музыка Небесных Сфер — часть 4 — под звёздным небом Испании» — обновление страницы на сайте NEANE records

Сегодня еще одно значимое обновление на сайте NEANE Records. Новый дизайн воцарился на странице альбома «Под звездным небом Испании» — это 4-я часть цикла «Музыка Небесных Сфер».

Этот альбом стал для меня и многих моих слушателей важной вехой и смелым явлением в электронной музыке.

Добраться до 4-й части в любом многосерийном деле — это уже само по себе достижение. 4-ю Матрицу так и не сняли пока, а в сиквелах, где количество частей перевалило за 3, в большинстве случаев ощущается выгорание.

Впрочем, сравнение с кино не слишком корректное. И в музыке все сильно проще... Но в любом случае в каждой следующей главе просто необходимо появление чего-то совершенно нового.

Здесь в прохладу небесных гармоний я вживил испанскую страсть — в той небольшой пропорции — на уровне аромата и легкой специи, насколько это допускала стилистика «Музыки Небесных Сфер».

Альбом открывает одно из самых известных сочинений для классической гитары — 1-я часть Аранхуэсского концерта Хоакина Родриго. Я довольно долго вынашивал свою версию этой пьесы — переслушал дюжину других каверов, среди которых фаворитом так и осталось исполнение Френсиса Гойя. И моя версия наверное ближе всего к этому.

Но и у меня получилось две немного разных версии Аранхуэсского концерта — в альбом вошла более длинная — с медитативным вступлением для сверчков и небесных цикад.

«Вечерняя серенада» — не имеет отсылок и цитат из одноименного сочинения Шуберта — это моя собственная Серенада.

«Крылья Небесных Каравелл» оказались уже не столько испанские, сколько просто латинские по ритму. А далее быть может лишь «Сомбреро» — посвящение спиральной галактике из созвездия Девы, видимой с ребра, и «Небесная коррида» имеют яркий испанский оттенок. Прочие пьесы к счастью остались более или менее нейтральными и сохранили более небесные настроения, нежели страстные и темпераментные.

С релизом этого альбома я связывал большие надежды. Еще до его выхода я получил много восторженных отзывов. Один из категорически важных для меня и одновременно курьезных откликов пришел от моего коллеги — композитора Вячеслава Куликова, который первым услышал «Вечернюю Серенаду» и несколько других треков в демо-версиях. Слава с трепетом предвкушал выход и очень помог мне с финальным монтажем всей музыкальной программы. Вот тут и случился забавный эпизод, когда Вячеслав увидел меня за работой — я доводил до ума два последних трека — одной рукой доигрывая дубли каких-то партий, а второй укачивая моего годовалого сына. Синтезатор при этом стоял на табуретке, а за стеной соседи бурили скважину...

Глядя на все это какое-то время Слава признался, что теперь уже не может относиться к этому альбому так серьезно, как это было раньше — после того, как увидел, в каких условиях альбом создавался. Ему показалось, что это не творчество, а халтура какая-то.

Тем не менее Вячеслав Куликов очень вдохновенно ассистировал мне в тот вечер, и мы смонтировали в единое музыкальное полотно все 10 треков. Удивительный переход Серенады в Крылья небесных Каравелл — это заслуга Славы. До его визита я не представлял, что этот переход будет звучать именно так слитно. А еще ему удалось нарастить недостающий фрагмент Корриды — там у меня кончилась память секвенсора рабочей станции и аранжировка оставалась оборванной.

Презентация альбома должна была состояться в конце апреля 1998 года в Центральном Доме Журналиста. Мы заранее забронировали нужный день, понимая, что после или во время майских презентовать альбом будет неразумно.

Но накануне концерта ДомЖур его перенес — кто-то заплатил больше нашего — дни перед майскими для многих были соблазнительными. Нас передвинули на 8-е мая — провальный день, учитывая, что город будет жить исключительно военно-патриотической тематикой — не до Сфер.

Презентация альбома прошла блекло. Конечно, сам концерт был хорош, но многие зрители просто не смогли на него попасть — уже доехав до ДомЖура они не находили наших афиш или их разворачивали на входе, говоря, что никакого такого концерта здесь сегодня нет — вахтеры не знали о переносе.

В итоге меня постигло некоторое разочарование, и лето прошло в унынии — возобновить музыкальные стремления удалось ближе к осени. Но уже осенью альбом «Музыка Небесных Сфер — часть 4 — под звёздным небом Испании» стал приносить свои заметные плоды — это стала одна из самых продаваемых кассет, потеснившая тогда даже первую часть своей серии, а на небольших концертах, который начались в осенний сезон треки из этого альбома стали составлять основу моего репертуара и воспринимались на ура.

Страница альбома на сайте: http://neane.ru/rus/4/katalog/0804.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий