menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

15 декабря 2020 г.

«Свидание с Икаром» • трек из альбома «Гелиос»

Яркий пример того, что иногда мне вселенная посылает мелодии со значительным опережением графика — уровень некоторых посланий значительно выше того, что я мог бы в полной мере принять, и далее ретранслировать людям.

Мне удалось лишь частично выполнить свою задачу — написать, композицию «Свидание с Икаром», создать для неё хорошую аранжировку, запись, и издать в составе альбома «Гелиос» — даже не под своим именем, а под маркой проекта «Парад планет». Последнее обстоятельство тоже свидетельствует о том, что в 2011 году, когда было написано это произведение, я не был в полной мере к нему готов, и не поставил под ним свою подпись. Но и не отрицал своего авторства, разумеется.

Что мне не удавалось до сегодняшнего дня?

Я ни разу с момента написания не смог исполнить эту мелодия так, чтобы мне не было стыдно. В том же 2011 году я предпринял пару попыток — в частности, на концерте, на котором был представлен новый альбом. Но ничем хорошим это не кончилось. И я надолго забросил идею исполнять этот хит на концертах. Не решался. Понимал, что не справлюсь.

Но что-то заставило меня вчера вспомнить об этом.

Практически два полных дня я репетировал — гонял по кругу одну эту пьесу. И в итоге сегодня ближе к вечеру я записал первое исполнение «Свидания с Икаром», за которое я не стану краснеть. Оно тоже не идеально. Но вполне удовлетворительное.

Кто такой Икар (Икарус)?

Это не автобус - нет.

Выросшие в эпоху СССР люди имеют прочную ассоциацию с длинным вместительным и комфортабельным пассажирским транспортом — наша страна покупала эти автобусы в Венгрии, а Венгрия — это самый север Балканского полуострова, культура которого с давних пор пронизана мифологическим наследием античной Греции, где среди героев легенд Икар — самонадеянный юноша — занимает весьма почетное место.

Не только там. В культуре многих стран Икар стал символом воздухоплавания, осуществив давнюю мечту человечества — парить над землей словно птица.

Икар не сам это выдумал. Не сам воплотил. В большей степени это заслуга его отца — величайшего из мифологических изобретателей — Дедала.

Вместе с сыном Дедал попал в плен к Миносу — царю Крита, где провел много лет заточенным в высокой башне, сбежать из которой можно было бы лишь по воздуху — улететь. Но люди же не летают...

Минос очень ценил талант Дедала, эксплуатировал его как инженера, создавшего великое множество механизмов и устройств. Первые в истории роботы-андроиды — дело рук Дедала — он создал для Миноса целую механическую армию. Лабиринт Минотавра тоже был построен по проекту Дедала. Как отпустить на волю такого талантливого слугу? Минос не соглашался ни на каких условиях. И тогда Дедал изобрел крылья.

К нему в башню нередко залетали неосторожные птицы. Дедал ловил их и ощипывал. Когда перьев накопилось достаточно на четыре крыла, изобретатель скрепил их воском, сделав два комплекта — для себя и для Икара.

Рано утром они улетели. Дедал велел сыну не подниматься высоко — чтобы не увидела охрана, но юношу манили простор и высота. Когда они отдалились от Крита, Икар не справился с соблазном устремиться к Солнцу. Но жар Гелиоса растопил воск, крылья рассыпались, и Икар упал в Эгейское море.

Судьба Икара в чем-то напоминает судьбу Фаэтона — с Гелиосом шутки плохи. Но если Фаэтон долгое время слыл лишь конокрадом, то Икар стал олицетворением храбрости и стремления высь.

Полностью альбом о всех этих древних греках доступен по ссылке:
http://neane.ru/rus/4/katalog/1410.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий