menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

14 декабря 2020 г.

«Эфирные поля». О создании альбома

Вспомнил, что сразу после релиза альбома «Эфирные поля» я написал несколько текстов - они хлынули из меня вдогонку музыке - публиковать их сразу не было никакого смысла - Facebook проглотит и никому не покажет - у него есть некий лимит - по одной публикации в день от простого смертного пользователя. Остальные публикации почему-то (понятно почему) соцсеть содержит в ленте пользователя, но в ленту подписчиков не отправляет - ибо нефиг - плати деньги за рекламу. Ничего нового.

И я притормозил последний текст. И забыл про него. А теперь вспомнил.
«Эфирные поля».  О создании альбома

«Эфирные поля»

Возможно, для кого-то это покажется удивительным, ведь ровно 3 недели назад — 21 день по шкале времени в прошлое — уже был релиз альбома «Звездный лабиринт» — его я с переменным успехом пилил 2 с половиной года. И вдруг за 3 недели еще один альбом — как такое может быть?

Есть вещи, которые до сих пор лежат за гранью моего понимания. Кто-то из Вас спрашивал — “Как к тебе приходит музыка?”, и я всякий раз не знал что ответить. Сейчас как-то надо это сформулировать — хотя бы на уровне видимых событий.

«Эфирные поля» — это еще и музыкальная программа, которая в реальном времени создает протяженные звуковые конструкции, чем-то напоминающие то, что в своё время делал Брайэн Ино — эмбиент, который кто-то любит, а кто-то на дух не переваривает. Я люблю. И меня угораздило услышать — сначала примеры работы этой программы, а потом я её скачал и немножко погенерировал саундскейпы. Понравилось, даже — зацепило.

Должен сказать, что у меня есть некая психологическая проблема: я часто пасую перед вдумчивыми кропотливыми аранжировками. И если написать мелодию — особого труда не составляет, то придумать для нее глубокий и оригинальный бэкграунд — аранжировку, звуковую палитру, пространство звучания и слой атмосферных эффектов — и воплотить все — это куда более трудная и кропотливая работа.

Я знаю, что обладаю невысокой энергетической емкостью — это моя данность при рождении. Вещи, порою столь обыденные для людей — такие, как ходить каждый день на работу, получить образование — одно, второе, третье, содержать семью и вести бизнес — это за гранью моих способностей. Я очень быстро сдуваюсь в процессе рутинных дел. У меня просто нет на них того минимума жизненной энергии, которая для большинства людей на планете просто как карманные расходы.

По этой причине многие мои даже музыкальные проекты не реализованы — музыка написана, а воплотить — через длительную напряженную студийную работу — на это уже нет ресурса.

Удается воплощать лишь то, на что Вселенная выделяет явно избыточный по мощности энергетический поток. И надо, чтобы я еще не упустил его. А бывало я упускал просто фантастические по мощности потоки, будучи вовлечен в обязательства и обещания другим людям, неосторожно данные на волне незрелых эмоций. И тогда я выпадал из творчества на годы.

Но вернемся к «Эфирным полям» и практически одноименной программе — «Etheric Fields».

Первоначально я увидел в ней решение некоторых проблем с звукогенерацией — а вдруг программа за меня сделает симпатичный бэкграунд, на фоне которого я просто наиграю мелодии, гармонии, создам настроение и реализую идущий на меня поток — я уже чувствовал его приближение и понимал, что это вновь нырок в неизведанное. Я не представлял, как из него вынырну — хватит ли воздуха? Хотелось бы не сгинуть…

Но первым делом я занялся именно музыкой — генерацию пенопластового балласта, заполняющего пустоты в моих мелодических конструкциях, я отложил на финальный этап работы — мелодии и настроение — это первично, это — прежде всего.

Первый трек звучит именно так, что позади этого глубокого и гулкого эмбиента должно звучать что-то более далекое и потустороннее. оно там и звучит — негромко, но есть.

Но уже на втором треке я понял, во что я вновь ввязался — здесь мало будет потусторонних эфирных звуков. Это будет полноценный альбом, как «Звездный лабиринт», может быть чуть короче, но не менее глубокий и сложный. И, что самое ужасное, у меня совсем нет на это времени и средств. А поток не спрашивает, насколько я готов к нему.

У меня не было выбора и я продолжал воплощать то, что на меня нахлынуло. Я не всегда видел перспективу — Иногда вместо одних ожидаемых форм приходили другие и я терялся в этом, но все же находил путь. Иногда мне казалось, что будет еще трек, а потом еще. Но передача внезапно оборвалась на уровне того, что сейчас называется «Aethereal fields VII» — фактически это финал альбома.

Вместе с этим мне пришла мысль, что есть один трек, который ждет своего альбома еще с лета прошлого года. Я его уже показывал Вам, мои Слушатели. он тогда имел дежурное название «Лунный путь» — я не мог придумать чего-то более удачного , но в вечер написания мелодии за окном случился очень красивый лунный восход. И я использовал это для названия, хотя понимал, что трек не имеет к луне отношения и написан еще до появления Луны над горизонтом. И мне оставалось теперь переработать эту пьесу, чтобы стала она тембрально созвучна остальным трекам альбома.

На этапе подключения к проекту саундскейпов из программы генеративной музыки «Etheric Fields» меня ждало некоторое разочарование — оказалось, что все примеры звучания программы хорошо звучат лишь сами с собой и с очень большим трудом вписываются во что-то иное — они живут в собственных гармониях и тональностях, обладают сложным для адаптации тембром.

Я почти похоронил эту первоначальную идею. Но что-то удержало меня. И в конечном итоге мне удалось неплохо соединить этими странными звуками все треки альбома, а из некоторых сэмплов даже сложить непродолжительную эмбиентальную композицию в которой звучит лишь программа «Etheric Fields», и больше ничего. Последний трек я оставил оторванным от остального музыкального полотна — здесь нет “Эфирного” перехода. И это — намек на его бонусность. Хотя,не более, чем намек.

Я сохранил изначальную концепцию названий треков, которые отличаются лишь номерами. Так было задумано на старте проекта, и в этом есть проявление непрерывности Эфира. Я немало метался относительно того, к какой серии альбомов приобщить «Эфирные поля». Были разные идеи, но в конечном итоге альбом остался там же, где и предполагал быть — среди экспериментальных сессий — вместе с Глубоким космосом и Эмбером.

Конечно, «Эфирные поля» экспериментальной студийной сессией не являются. Но экспериментальным студийным альбомом — вполне. И он довольно сложен по звуку. Мне трудно передать словами, столько трудностей мне пришлось преодолеть, прежде чем альбом зазвучал так, как звучит сейчас. Сейчас мне кажется совершенно непостижимым, каким образом за эту неделю альбом не только родился, воплотился, но был еще и пять раз пересведен.

Это не просто слова. Я 5 раз загружал уже готовый (казалось бы!) альбом на сайт и в облако, а потом отправлялся в магазин — я еще успевал ходить по магазинам и что есть (спать почти не успевал) — и брал с собой альбом в телефоне, слушал через наушники и понимал, что я не могу это выпустить — тут надо все переделывать. Я возвращался, откладывал еду в угол, и переделывал, и только после этого мог что-то поесть.

Порой мне казалось, что я потерял объективность восприятия под неистовым напором Эфирного ветра. У меня 5 пар стерео-колонок, 4 пары наушников и одна мобильная моно-колонка. И пока мне не удалось с кайфом прослушать альбом на всем этом, я не ставил точку.

Кстати, точка поставилась 30 ноября в 23 часа 10 минут — менее, чем за час до релиза. Я успел. Уверен, что — не без помощи Эфира.

За эти дни работы над альбомом я во многом пересмотрел свое отношение к жизни. И хотя этот процесс нескончаемый, но тот, кто начал запись «Эфирных полей», и тот, кто его завершил, это два разных человека — в значительной степени. Но я надеюсь, что встретив меня на улице, Вы, Друзья, меня узнаете.

Еще раз оставлю ссылку на страницу альбома: http://neane.ru/rus/4/katalog/2604.htm

Наслаждайтесь Эфиром, но помните, это удовольствие меняет людей и их жизни.

«Эфирные поля».  О создании альбома

Комментариев нет:

Отправить комментарий