menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

26 декабря 2020 г.

Концерт «Четвертое измерение» в Московском Планетарии — фоторепортаж от Игоря Колесникова — часть 2

Концерт «Четвертое измерение» в Московском Планетарии — фоторепортаж от Игоря Колесникова — часть 2

Это вторая стопка фотографий концерта «Четвертое измерение», состоявшегося в Московском Планетарии весной 2013 года, которые добрались до меня сквозь лабиринты времени только лишь несколько дней назад.

Я уже опубликовал предконцертную часть этого фоторепортажа.

В этой части вступительное слово и несколько первых композиций.

Я не мог не рассказать собравшимся в зале людям о том, как параллельно развивались космические и музыкальные технологии, а том, что синтезаторы появились в большинстве звукозаписывающих студий синхронной с первыми шагами человека в космос, отчего их звучание ассоциативно связалось в космическими образами, а исполняемая на них музыка стала называться космической.

Начало космической эры повлекло за собой революцию во многих других направлениях. Примерно в те же годы музыка превратилась из моно в стерео, а экспериментаторы электронного звука получили возможность работать со звуковым пространством. И тут тоже интересная параллель, ведь во многих языках слова “космос” и “пространство” — это одно и тоже слово.

Очень скоро стало понятно, что стерео-звучание не дает той свободы. И пространство стерео-звука в лучшем случае оказывается плоским, а чаще всего — просто линейным. И тогда появилось квадро — вместо двух колонок — четыре источника звука, особым образом расположенные вокруг слушателя, создающие для него не просто панораму, а полноценный трехмерный объем — глубину, высоту и тыловое пространство со своей глубиной и высотой.

Квадрофония не прижилась в ту эпоху — проведение многоканальных концертов было сложным и трудоемким делом, доступным лишь таким масштабным исполнителям как например Pink Floyd. А домашней обстановке, где прослушивалось 99% всех электронной музыки, воссоздать квадрозвук и подавно было невозможно.

Сейчас подобные звуковые технологии объемного звука применяются в кинотеатрам - на уровне воспроизведения спецэффектов и речевого контента. Но музыка продолжает звучать в стерео — даже в фильмах со звуком 5.1 и 7.1.

Я объяснил зрителям в чем уникальность этого концерта и даже продемонстрировал некоторые особенности квадрозвука на примере некоторых звучаний.

На самом деле мне нужен был еще один тест. Мы не все успели отстроить за отведенные на подключение и саундчек 30 минут.

Но вот наконец все было сделано, все сказано.

И началась музыка…

Комментариев нет:

Отправить комментарий