menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

7 декабря 2021 г.

Альбом «В краю надежд и испытаний». Дизайн и начало истории

Альбом «В краю надежд и испытаний». Дизайн и начало истории

Друзья, я обещал несколько публикаций об альбоме «В краю надежд и испытаний», который был написан в Крыму, история появления которого на свет довольно занятная.

Вместе с этим мне хотелось традиционно осветить и графический облик этой пластинки — для меня музыка и сопутствующие ей визуальные образы довольно слитны. Я конечно не настаиваю, чтобы мои ассоциации совпадали со слушательскими, но всегда готов поделиться ими.

В Крымской Астрофизической Обсерватории я оказался с легкой руки моего друга — астронома Тимура Крячко. С одной стороны — обсерватория — научное учреждение. Там люди делом занимаются — вот, чего туда ехать и мешаться среди ученых? Но, с другой стороны — это просто место на нашей планете, где не только работают, а еще и живут люди — не всегда связанные с наукой.

Конечно, поселок Научный — так называется населенный пункт, совпадающий с положением обсерватории — задумывался как исключительно исследовательский центр, где каждый житель так или иначе был связан с изучением Вселенной — даже дворник, подметающий геометрически-правильно проложенные дорожки от башни к башне. Но с течением времени астрономический акцент там снижался, уступал место сельскохозяйственному. Кто-то из астрономов уезжал, продавал свой дом. В его дом вселилась семья фермеров.

Но Обсерватория продолжала жить своей жизнью. Большинство астрономов — необычные люди. Они искренне любят свое дело. Они в нем не из-за зарплаты — исторически не самой большой. Они занимаются всеми этими Сатурнами и прочими небесными объектами не славы ради — большинство людей не узнают об их открытиях, либо не поймут, не оценят. Но если найдется в этом мире кто-то, кто разделяет страсть ученых, изучающих Вселенную, то он будет принят в Обсерватории как свой, родной, самый близкий.

Я почему-то раньше не думал об этом. А оказывается уже много лет подряд Крымская Астрофизическая Обсерватория принимала в своем пространстве слет любителей астрономии «Южные ночи». Любители приезжали со своими телескопами, селились к гостинице, ночи напролет наслаждались феноменальными погодными и наблюдательными условиями, которыми блистает горный Крым, слушали и проводили лекции, доклады, мастер-классы, выступления ведущих ученых.

Была даже небольшая культурная программа — Тимур выступал на слете со своими песнями — просто под гитару. А ко мне он обратился, чтобы записать одну из песен — «Крымские горы» — посвященную этому волшебному кусочку Земли. Текст песни когда-то давно написал один из ведущих наших астрофизиков — Борис Комберг, а Тимур сочинил музыку. Не хватало только аранжировки — в звездно-космическом стиле. Тимур предложил вместе с ним сделать это. И таким образом было положено начало.

Пока я занимался аранжировкой, я удивительным образом погрузился в энергетику песни, и понял, я просто обязан посетить те удивительные места, которым созвучна эта музыки и о которых сложены такие замечательные строки. И я отправился следом за Тимуром в Крым — тогда еще украинский.

Сутки на поезде, небольшое путешествие по Симферополю до западного автовокзала, и еще час на автобусе. И вот я в звездном городе, в котором раньше не бывал.

Если кто-то думает, что обсерватория — это просто башня с круглой крышей, а внутри телескоп, то он сильно преуменьшает значение этого слова. На самом деле это целый город — со своими улицами, особой геометрией и топографией. Здесь живет и работает много людей — не все из них астрономы, но ведь это же город, и о его городском хозяйстве необходимо заботиться. В поселке Научный множество зданий — имеющих отношение к исследовательскому процессу, и просто жилых. Есть те самые башни с округлыми куполами — их не две и не три, а по меньшей мере 20, а может и 30.

Но, что более всего меня поразило, так это окружающая Обсерваторию природа. В какую сторону не посмотришь, везде красота, простор для прогулок и путешествий. Места эти от мирской суеты отгороженные — за поселком Научный начинается заповедник, да и до самого поселка уже не добираются случайные люди. Здесь ощущается такой безмерный вселенский покой, что по началу даже не знаешь, как на него правильно реагировать.

Первый раз я приехал в Обсерваторию с небольшим телескопом. Но мне сразу стало ясно, что здесь мне сильно не хватает хотя бы самого простенького синтезатора. И в следующие визиты (а сила воздействия была таковой, что я зачастил в Научный по два раза в год) я стал брать с собой музыкальный инструмент. И музыка потекла на меня искрящимся звездным потоком. В моей дискографии есть несколько альбомов, которые так или иначе связаны с Крымом, и написаны на крымском вдохновении. Но альбом «В краю надежд и испытаний» — самый яркий из них. И написан был на одном дыхании — в течении одной поездки, и был подобен для меня глотку живой воды, которая в значительной степени изменила меня и моё мироощущение.

Я некоторое время не знал, как оформить альбом. Я нащелкал множество снимков в самой Обсерватории и вокруг неё. Но ставить на обложку просто красивую фотографию казалось мне не самый удачным решением — музыка в этом альбоме была куда шире и глубже того, что могла бы вместить фотокарточка. Поэтому я смоделировал в программах трехмерной графики некоторые связанные с Обсерваторией образы — дневной и ночной — которые не могли восприниматься как документальные или просто реалистичные, но соответствовали энергетике этого портала…

А потом я все испортил — добавил поверх этих образов кучу текста, фотографий, и они закрыли собой все важное.

Впрочем, кое-что осталось. И в таком виде альбом издавался с 2009-го года по год нынешний. А в этом году альбому «В краю надежд и испытаний» ровно 12 лет — в конце ноября исполнилось (это один юпитерианский год — очень значимый временной отрезок). И я пересмотрел концепцию графического дизайна для этого альбома, и моих альбомов вообще — теперь сопровождать альбомы и музыку для Вас, мои Друзья и Слушатели, будет нечто иное.

Но, обо всем по порядку.

Сейчас я поделюсь тем дизайном, который следовал за этой музыкой все 12 лет. А в следующем посте покажу то, что сопровождает альбом в новую эпоху.

Ссылка на саму музыку, чтобы все послушать и посмотреть:

Комментариев нет:

Отправить комментарий