menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

22 декабря 2021 г.

Какого цвета музыку мы услышим 30 декабря на концерте?

Какого цвета музыку мы услышим 30 декабря на концерте? 30 декабря 2021 года «Музыка Небесных Сфер». Композитор Андрей Климковский

У нас неспроста к этому концерту столько много разноцветных афиш. Но об этом чуть позже.

Я начал играть на фортепиано сразу, как в школу пошел. В первый момент меня это очень увлекало. Правда, хотелось скорее перейти на темную сторону силы... ой, нет, конечно, — играть на черных клавишах. А учительница заставляла играть на белых. А как известно, нельзя стать белым и пушистым по чьему-то требованию. Это должно идти изнутри.

Меня тогда озадачивал вопрос: Почему черных и белых клавиш не одинаковое количество? И вообще — почему они разного цвета? И если есть черные и белые, то почему нет красных, синих, зеленых и желтых?

Позже я нашел ответ на многие вопросы. И даже узнал, что существуют рояли, органы и клавесины (а уж синтезаторы — само собой) с инвертированными по цвету клавиатурами — там больше черных клавиш. И уже совсем редко встречаются инструменты, у которых клавиши какого-то одного цвета — например, все черные.

Кстати, когда люди считают ноты, то почему-то обращают внимание только на те, которые соответствуют белым клавишам. Но черные — это тоже ноты. В одной октаве классического (европейского) фортепиано не 7 нот, как это чаще всего предполагают слушатели, а 12. Но так стало только с эпохи Иоганна Себастьяна Баха, когда появился темперированный строй, относительно неплохо звучащий во всех тональностях. Но в более раннюю эпоху — в эпоху Барокко и ранее —разные тональности не сочетались друг с другом, и для каждой тональности существовал отдельный инструмент, настроенный только в рамках конкретной тональности. И там были свои ноты — например, "Ре", но с оговоркой, что эта нота соответствует тональности "Си минор". В других тональностях существуют другие ноты "Ре" — с немного отличающейся звуковысотностью. А значит на самом деле нот гораздо больше, чем 12, ведь основных тональностей в европейской музыке 24, и у каждой — свои ноты.

С цветами, которыми могли бы быть раскрашены клавиши фортепиано, тоже не все так просто. В детстве я рисовал клавиши фортепиано, и раскрашивал их какими-то яркими цветами — как мне нравилось. Было забавным узнать, что подобным занимался не только я — это делами вполне взрослые и серьезные люди. И оказывается, что независимо друг от друга у разных людей есть какие-то свои, часто совпадающие между собой, цветовые ассоциации с теми или иными нотами, или даже — с целыми тональностями.

Выходит, фортепианная клавиатура не столь черно-белая — особенно, когда звучит.

На предстоящем концерте30 декабря — я буду играть свои произведения в разных тональностях. И мы сможем сравнить, у кого какие цвета будут возникать в воображении. Ну, конечно, еще немного расскажу об удивительном явлении в нашей культуре — о музыке, которая, как мне кажется, является высочайшим из искусств.

Приходите на концерт, Друзья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий