menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

23 марта 2021 г.

«Музыка Небесных Сфер — часть 5 — лунная Одиссея»

«Музыка Небесных Сфер — часть 5 — лунная Одиссея» - композитор Андрей Климковский

Пожалуй, это самая многострадальная часть цикла «Музыка Небесных Сфер». Почему? А давайте я просто перечислю все её удивительные достоинства и противоречия:

Самая длинная часть цикла: 62 минуты 45 секунд. Она не лезла в привычную 60-минутную кассету, было много брака из-за этого. И в конечном итоге мы стали для неё заказывать специальную вмотку.

В альбоме 22 трека — это более, чем в любом другом моем альбоме. Но тут все сложнее. На самом деле треков 6, но каждый из них подразделяется на индексы. Кто-то помнит, что такое индексы? Оказывается, структура компакт-диска позволяла делить альбом на несколько более сложных структурных фрагментов, которые могли в свою очередь подразделяться на какие-то еще структурные компоненты. Сейчас это все забыто. Но многие классические издания — первый альбом Энигмы, некоторые альбомы Жана Мишеля Жарра, Клауса Шульце и других мэтров электроники имели сложную структурную организацию. И внутри каждого из 6-ти треков альбома «Музыка Небесных Сфер — часть 5 — лунная Одиссея» можно было обнаружить еще от 3 до 6 подразделов с собственными наименованиями.

Перед финальным релизом 5-й части Музыки Небесных Сфер была презентована бета-версия. Позже я посчитал её неприемлемой и переписал весь альбом. Бета-версия не сохранилась. Разница между двумя этими релизами чуть больше месяца — март и апрель 1999 года.

Альбом был (случайно) приурочен к 30-летию первого полета человека к Луне. Но не только. В большей степени он посвящен был тогда перспективному освоению Луны. В альбоме музыкальным образом рассказывается история одной из совершенно привычных для середины XXI века туристических экспедиций по Луне. Но увы, в 1999 году, когда альбом был записан и издан, никаких лунных перспектив человечество не рассматривало. Альбом опередил свое время лет на 20. И вот теперь вокруг Луны разгорелась небывалая активность — "Лунная гонка 2.0" — так это называют. И оказывается, что альбом фактически иллюстрирует все то, что сейчас происходит.

Выпуская альбом 22 года назад мы попробовали сделать обложку в несколько иной стилистике, по сравнению с другими альбомами цикла «Музыка Небесных Сфер». Не угадали. Ту — самую первую — обложку я считаю неудачной. Более того, дизайн оказался утерянным, и в печать компакт-дисков ушла картинка с невысоким качеством. По этой причине я практически не повторял тираж. Не с чего было печатать. Я думал о новом — кардинально ином — дизайне. Он мне никак не удавался. Я несколько раз за последние годы начинал эту работу, но всякий раз бросал её на уровне эскизов.

Музыкально альбом тоже сильно отличается от всех альбомом «Музыки Небесных Сфер» — он более технократический (не от слова "техно", а от слова "технология"), нежели романтический и созерцательный, хотя эта составляющая в его мелодиях тоже присутствует. Среди 22-х музыкальных тем много хитовых. Предполагалось даже выпустить 2 макси-сингла, посвященных развернутым версиям композиций этого альбома. Но вышел лишь один — «Лунный свет» — он стал одним из самых продаваемых синглов. А другой — «Луноход» — не был доведен до релиза — где-то он застрял в лунной пыли. Многие композиции в те годы звучали на концертах. Одна из ключевых тем альбома — «В лабиринтах лунных гор» в переработанном виде вошла в альбом «Возвращение», и до сих пор я считаю этот трек одним из сильнейших в моем творчестве.

Несколько дней назад я предпринял новую попытку создать для альбома достойную обложку — уже в духе современных космических тенденций. И мне это удалось. И вместе с этим получилось обновить страницу альбома на сайте NEANE Records. «Музыка Небесных Сфер — часть 5 — лунная Одиссея» была последним альбомом цикла, со старым дизайном веб-страницы. Теперь весь цикл «Музыка Небесных Сфер» приведен в порядок. Есть еще некоторые вопросы ко второму альбому цикла — тоже про Луну, но это уже мелочи. Главное, что после недавнего сбоя все альбомы цикла, включая и пятую часть, работоспособны.

Учитывая структурную сложность альбома я принял решение предоставить покупателям на выбор — что скачивать — 6-трековую или 22-трековую версию альбома. Музыкально они не отличаются, но одна разделена на 6 крупных частей, другая — на 22 мелкие части. Кому что больше нравится, то и забирайте. Можно скачать обе версии. И конечно неразрезанная на треки версия альбома так же прилагается к комплекту файлов отдаваемых на скачивание.

Традиционно, к музыке прилагается новый — на мой взгляд, очень красивый и максимально соответствующий тематике альбома — дизайн.

Добро пожаловать в музыкальное путешествие по Луне!



Страница альбома:



Комментариев нет:

Отправить комментарий