menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

12 марта 2021 г.

Stellar Meditation Part 2

Не всегда в музыке присутствует мелодия. Мелодия — основа музыки. Но музыка иногда обходится и без неё. А еще точнее — не всегда мы способны выделить эту основу.

Есть промежуточный вариант: одни люди способны, а другие — нет. И тогда начинается спор: А есть ли здесь мелодия?

Ни к чему хорошему он не приведет. И я бы предложил обратить свое внимание на то состояние, которое мы испытываем погружаясь в некоторый процесс — отдых, работу, познание нового, созерцание прекрасного. Больше всего пользы мы получаем, когда не анализируем то, от чего получаем удовольствие. И напротив — хотите получить удовольствие от занятия? Перестаньте его анализировать: Насколько это правильно? Что подумают окружающие? А есть ли от этого польза человечеству?... Просто живите этим ровно столько, сколько Вам не надоест.

Воздух не всегда имеет запах, вода не всегда имеет вкус, прогулка не всегда имеет понятный маршрут, и Вы вольны блуждать без цели. Вы имеете право слушать музыку, которую потом не сможете напеть и даже вспомнить, но если это Вам доставляет удовольствие, просто погрузитесь в это, станьте этим, и не думайте, почему это устроенно именно так.

Человек не задумывается, почему он сам так сложно и даже для себя совершенно непонятно устроен. Но пока это его не тревожит, он живет с этим и не знает хлопот. Проблемы начинаются, когда мы обращаем на это внимание. Это одновременно лишает нас покоя, но и выводит на новый уровень осознания себя.

Со Вселенной то же самое. Долгие столетия люди жили в полном спокойствии — с картиной мира, в которой земная твердь покоилась в центре мира на спине исполинской черепахи. Проблемы начались, когда черепаха куда-то делась, и вместо нее явились законы Кеплера, эллиптические орбиты, неподвижные звезды стали подвижными, пульсирующими, взрывающимися. Из них сложились звездные города — галактики, сосчитать которые не удалось по сей день и возможно не удастся никогда, потому что самые далекие из них разбегаются от нас со скоростью света, и скоро исчезнут из вида. Мир одновременно обрел безграничность и потерял безграничность, потому что в разных моделях — с различным числом измерений — у него совершенно различные свойства. И даже время в разных его частях течет по-разному...

Возможно, в этом неподдающемся пониманию хаосе и есть какая-то мелодия — понятная существам с высшим разумом... но — не нам...

Нам остается лишь созерцать этот Мир, любоваться им, наслаждаться тем, что за мгновение, отведенное на одну человеческую жизнь, нам удается узнать об этом удивительном сооружении хоть что-то...

Собрать воедино все ноты этого мира, чтобы зазвучала симфония Вселенной всем своим многоголосием, нам пока не дано. Может быть это и к лучшему, ведь услышав такое однажды, и будучи не готовыми, мы рискуем сойти с ума. А из того, что мы слышим сейчас, не всегда складывается ясная мелодия.

Не всегда видна и картина по трем пазлам. Можно перебирать её фрагменты вечность, пока они не станут на свои места. Но наш мир сложнее, и он изменчив — фрагменты меняются, Нота, которую Вы уловили, через мгновение оказывается совсем в другой тональности, и за этим не угнаться. Можно лишь принять, что у Мира нет никакой основы, фундамента, незыблемого каркаса, на котором должны крепиться привычные нам представления о нем. Все, что мы знаем, будет многократно опровергнуто. Придут новые теории, которые объяснят в полной мере открывшиеся парадоксы, но вскоре рухнут под натиском вновь обнаруженных свойств пространства, материи и энергии.

Мы никогда не догоним Мир — он будет меняться, и меняться все быстрее. А мы — лишь его часть, будем разгадывать очередную загадку, к моменту, когда на её месте откроются десятки или сотни новых необъяснимых явлений — словно ноты из тональностей, совершенно непривычных нашему слуху — сложить их в мелодию будет просто нереально. И если это у кого-то получится, то не раньше, чем на нас обрушится новый каскад аккордов и трелей...

Музыка Сфер казалась логичной и структурированной лишь в период от Пифагора до Альфреда Шнитке. В какой-то момент оказалось, что мы слышали лишь узкий спектр из её безграничного диапазона. Большинство из нас вряд ли готовы услышать хоть что-то за гранью привычных созвучий. Смельчаков не так много. Но реальность такова, что рамки, которые раньше ограничивали наше проникновение во Вселенную, перестали заботиться о безопасности нашего сознания. И поток заметно расширился. Он усилился и по мощности.

Как с этим быть — этого никто не знает.

У футуристов есть понятие "сингулярности" — особой черты, за которой нет шанса продолжать взаимодействие с Миром на основе ранее обретенной через опыт логики. Иными словами, недалек тот час, когда всё ранее накопленное нашим сознанием окажется бесполезным - мы не сможем это использовать. А обрести нечто иное — на замену утраченному — не успеем.

Означает ли это катастрофу и гибель цивилизации?

Скорее всего нет, хотя некоторые потери неизбежны. Но, как считают люди, имеющие некоторое представление о грядущем, на смену логическому взаимодействию со средой обитания придет интуитивное, когда нельзя будет объяснить, почему нужно поступить именно так, и даже не будет на это времени, но именно такое действие будет наиболее адекватным.

Не может быть такого, чтобы Мир не посылал нам хоть какие-то подсказки. Он посылает. Но выглядят они необычно. Например, как поток нот, не связанных в ясную мелодию, на подобие тех, что мы слагали ранее — былой логики в их последовательности уже нет. Но есть сама последовательность, которую априори можно считать мелодией. И главное здесь не складывать, а принимать. Способность предчувствовать следующую ноту — особый дар музыкантов-импровизаторов, перед которыми нет партитуры, нет даже таблицы аккордов. Нет ничего, кроме узкого просвета в грядущее, через который словно искры костра в наше настоящее влетают кванты будущего — кто-то ощущает их как ноты. И не столь важно, что они не всегда ложатся на заранее расчерченный нотоносец. Большая удача для нас в том, что это вообще происходит, и это наш шанс одновременно быть в настоящем, и немного в грядущем.

Со временем эта способность увеличится, и кто-то из ныне живущих людей обнаружит способность жить в другом времени, или даже в довольно толстом временном срезе. Именно это и подразумевается под понятием "Переход в новое измерение", ведь до некоторого момента большинство из нас проживало лишь бесконечно тонкий срез 4-го измерения, именуемого Временем. По сути мы были трехмерными существами, для которого время не имело уловимой протяженности.

Строго говоря, способные к этому существа были всегда. Но это были единицы. Теперь их станет больше. Возможно кто-то из дочитавших до этого места посетителей Интернета уже обладает такой способностью — слышать сказанное слово за пол-секунды до того, как его собеседник откроет рот, или услышать музыку, когда вокруг еще тишина.

Если с Вами такое бывало, У вас есть шанс проникнуть за грань сингулярности, где бытие будет основано на совершенно иных принципах, а оглянувшись назад вы увидите лишь слабо колеблющуюся зеркальную гладь, за которой прежний мир рассыпался в прах, а с ним и надежда, что жизнь может быть простой и понятной. Ведь живем мы на самом деле не для того, чтобы это было просто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий