menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

18 января 2021 г.

Органная радуга

Это финальная пьеса из альбома «Мы продолжаем поиск» - в сокращенном и самом простом — "двуручном" — исполнении. Я упоминал в предыдущем посте, что весь альбом был записан всего на одном синтезаторе — Korg M1. Сейчас он поломанный валяется. Произведения из этого альбома я сейчас на концертах не исполняю. Но есть музыка, которую исполнить можно на чем угодно и всегда. «Органная радуга» — тому пример.

Вот, примерно так, только на школьном фортепиано, я сыграл эту пьесу своей музыкальной учительнице — Екатерине Георгиевне Карвацкой. Я уже не официально не занимался у неё, но иногда навещал и задавал вопросы — по гармониям и по композиции. А она охотно мне все раскладывала по полочкам, попутно сообщая, что вот тут надо было бы не так, а здесь у неё напрашивается другой оборот. И вообще, с точки зрения классической музыки нельзя вот так просто играть все, что вздумается — надо соблюдать правила, и переходить из тональности в в тональность через доминанту...

Я мотал на ус, но всегда оставался при своем мнении, хотя потом возможно в каких-то следующих своих мелодиях все же использовал советы Екатерины Георгиевны.

Но когда я сыграл «Органную радугу», моей проводнице в мир музыки не нашлось что добавить или возразить.

— Вот здесь у тебя все хорошо. Все по правилам.

С течением времени я дописывал свои композиции, и многие из них меняли форму, обрастали дополнительными проигрышами, вступлениями, отступлениями и продолжительными финалами. Но с тех пор я ни ноты не добавил к «Органной радуге».

Конечно, если послушать альбом «Мы продолжаем поиск», или — «Марсианский концерт» (она там тоже есть), то можно услышать что-то еще, но лишь на уровне аранжировки. А по гармонии и форме «Органная радуга» удивительным образом состоялась еще в 1985-м году.

Наверное Екатерина Георгиевна была все же права. Тут все хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий