menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

25 января 2021 г.

Альбом «Млечный Путь» — обновление страницы на сайте NEANE Records

Альбом «Млечный Путь» — обновление страницы на сайте NEANE Records

Обновления страниц альбомов на сайте NEANE Records докатились до пластинки с самыми первыми моими мелодиями. Восемь самый ранних моих сочинений собраны в альбоме «Млечный Путь». Там есть девятая. Но написана она существенно — лет на 10 — позже.

Раньше бывало меня спрашивали, есть ли у меня такая музыка, которая мне самому не нравится... или нравится, но существенно меньше всего остального?

Сейчас уже не спрашивают. Несколько лет я не слышал и не читал подобных вопросов. Наверное, это хорошо, ведь вопросы не задают просто так. И чем-то для человека, задавшего вопрос, он обусловлен. Предполагаю, что слушателю действительно что-то не нравится в моей музыке, но прямо сказать он не решается (если что, то я за прямоту и открытость — видите, Друзья, я довольно пишу сам — разного рода подробностей, которые можно было бы и скрыть), и потому своим вопросом подводит меня к тому, чтобы я сам об этом как-то сказал. И тогда он - спрашивающий человек — будет ни в чем неповинен, и отношения со мной как бы не испортит.

Есть отличный и яркий тому пример — дискуссия на форуме Клуба Любителей Электронной Музыки, которая называлась ни много ни мало, а "Что мне не нравится в музыке Климковского" — она растянулась на 18 страниц текста, где каждый высказал все, что считал должным. Благо дискуссия затихла лет 15 назад, но прежде успела перетечь в позитивное русло, в котором все всем уже нравилось.

Я иногда перечитываю её, чтобы увидеть как менялось моё мнение и мнение махровых спецов по классической электронике.

В целом я всегда нормально относился к критике, может быть за исключением тех случаев, когда критик переходил границы, не имея соответствующей визы. Тогда приходилось либо указывать на это, либо прекращать общение. Поскольку музыкант, как и любой другой человек достоин элементарного уважения.

Но чаще всего все было миролюбиво и добродушно. И даже критика. К ней прибегали на самом деле с целью докопаться до истины, которая, как известно, не может быть единой для всех людей на свете, если мы говорим об искусстве.

Но вернемся к альбому «Млечный Путь».

Я написал эту музыку на стыке 1984 и 1985 годов. Позже я дорабатывал эти мелодии, создавал для них аранжировки. Но длительное время это происходило в виртуальном пространстве моей черепной коробки. Я не имел ни студии, ни пригодного для создания музыки инструмента. И мне оставалось лишь воображать, как это может звучать... или как это будет звучать, когда у меня все для этого будет.

Отмечу, что именно музыка мне здесь нравится до сих пор — в чистом, незамутненном кривым воплощением виде.

Но то, как я воплотил эти ноты — это, конечно, не уровень. И воплощение бросает тень на замысел, что уж совсем несправедливо...

А дело было так:

В 1996-м году у меня появился первый в моей жизни настоящий синтезатор, а точнее даже — рабочая станция — Korg M1. Я уже имел с ним раньше дело — в Студии НИКА. И мне казалось, что я все могу, и все у меня получится. На одном только этом инструменте.

Но в студии помимо синтезатора было еще много чего — пульт, эквалайзеры, многочисленные процессоры обработки, многоканальный магнитофон... Да и синтезаторов было — не один.

Когда я столкнулся с этой рабочей станцией в домашней обстановке — один на один — без техников, звукорежиссеров, Я понял, что как-то у меня ничего не получается. Звучит все плохо. А как сделать лучше, я не знаю.

И я примерно полгода был в этом странном состоянии, что вроде и инструмент наконец есть, но толку от него никакого нет.

Я пробовал записать сразу альбом «Эгейское море». Меня ждал провал. И я переключился на следующие проекты, которые тоже не удавались.

И тогда я стал экспериментировать, ставить опыты на самой ранней своей музыке, потому что её было не жалко — испорчу, и испорчу...

И вот то, что я испортил, фактически и представлено на этом альбоме, который «Млечный Путь».

Вскоре после этого кошмара, когда я практически признал собственную неспособность делать музыку, у меня вдруг получилось записать первый альбом «Музыки Небесных Сфер» — это был просто подарок и чудо. Я и теперь в целом очень доволен той записью. А «Млечный Путь» чуть не улетел в помойку, а точнее — как-то я его помиловал — он отправился на полку архивных фонограмм.

Когда первый альбом «Музыки Небесных Сфер» стал интенсивно продаваться в магазинах, меня продавцы начали спрашивать — а еще есть?

В ту пору был очень популярен ныне покойный Роберт Майлз со своим альбомом DreamLand — эти мелодии до сих пор являются хитами, и у людей на слуху. А я вдруг осознал, что мой ужасный «Млечный Путь» в чем-то схож... не слишком, но что-то общее есть. И я решил как-то это превратить в альбом.

Я обратился к коллегам в студию Александра Морозова. Сергей Коробков помог мне с монтажом — попутно мы сделали более или менее приемлемую эквализацию, а Владислав Карпов из студии Андрея Билля сделал мне мастер-диск, с которого можно было тиражировать кассеты. И первая партия отправилась в магазины.

В магазинах послушали, и в целом остались довольны — сойдет! Кому-то даже понравилось.

А я дал себе зарок, что когда-нибудь обязательно перезапишу этот альбом начисто, чтобы не кривить рожу, когда он звучит.

И это — единственный косяк в моем творчестве, за который мне стыдно.

Но, альбом не воробей. Уж если выпустил, назад не запихнешь. Перестать его производить на CD и убрать с сайта даже цифровой релиз можно. Но ведь есть люди, у которых в коллекциях этот альбом присутствует. Люди делятся. Этот альбом есть в торрентах и прочих музыкальных ресурсах. Убирать с сайта его глупо, тем более, что время от времени его кто-то заказывает даже на CD.

Я с этим смирился — что выросло, то выросло. И даже до сих пор не удосужился записать новую версию альбома «Млечный Путь». Правда, я записал одноименный макси-сингл, где заглавная композиция присутствует в 7-ми различный вариантах. И сингл сказочно удался — я его искренне люблю.

А вот альбом — в том виде, в котором он случился — нет. Но к самой музыке это отношения не имеет. Претензии тут к аранжировке, звукорежиссуре... и еще он бессовестно быстрый - 150 ударов в минуту — это перебор.

Не исключено, что однажды я перепишу его вновь. Хотя, не уверен, что это будет в ближайшее время. Сейчас нужно по максимуму воплотить новую музыку, которая ждать мои ранние переделки не намерена.

Думаю, что здесь уже пора оставить ссылку на альбом. А еще я добавил к публикации картинки. И от этой позиции каталога NR можно переходить к следующей.

https://neane.ru/rus/4/katalog/0101.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий