menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

15 января 2021 г.

Макси-сингл «Тайны Марса»

Макси-сингл «Тайны Марса»

Он дважды проклёвывался через свою марсианскую скорлупу — первый раз в 1999-м году. Релиз 1.0 состоялся 20 февраля одновременно с альбомами «Мы продолжаем поиск» и «Марсианский концерт» — вместе они составляли такую симпатичную троицу. Некоторые мои слушатели до сих пор покупают эти три позиции вместе.

Но тогда сингл вышел куцый — всего 4 трека, и переиздавать его на CD я не решился. Да и не с чего было, так как оригинал был тупо сброшен на мастер-кассету, с которой и был отписан первый кассетный тираж, а потом еще один, а потом... на самом деле писать с кассеты на кассету — это уже давно считалось дурным тоном, но у меня не было выбора, а сингл в общем людям нравился. И его периодически приходилось дописывать.

Почему так получилось, что я не сбросил материал в компьютер?

Это был самый первый мой комп. У него был всего один жесткий диск на 5 ГБ — там все — и программы, и данные, и операционная система Win95. Сейчас таких флешек уже не выпускают, а тогда это казалось непомерно большим хранилищем информации, которое, впрочем, мы довольно быстро забили под завязку.

К презентации двух этих альбомов и сингла мы готовили так называемый «Марсианский фильм» — на концерте синхронно с фильмом предполагалось живое исполнение альбома «Марсианский концерт». И этот фильм + два альбома напрочь забили всю память компьютера. Сингл уже некуда было сбрасывать.

Ситуация осложнилась еще и тем, что в кинотеатре «Ашхабад», где планировался концерт, нам сказали: "У нас есть проектор, можете не волноваться, и не надо где-то еще искать. Все подключим и покажем". Это оказался какой-то фильмоскоп или диапроектор для слайдов... А чему удивляться?! 1999-й год — видеопроекторы были еще большой редкостью. Я сейчас думаю, что техник кинотеатра вообще не понимал, о чем разговор.

Я кинулся искать проектор, и несколько дней были потрачены на это. Оказалось дорогое удовольствие. Но в конечном итоге за приемлемую сумму проектор был найден. А вот сингл , увы, был почти потерян.

На концерте было все прекрасно. Это был один из лучших моих концертов, и хоть мы практически прогорели с этим проектором, но импульс был значительным, и потом мы еще много раз крутили этот фильм с живым исполнением «Марсианского концерта», а три года спустя полностью переделали весь фильм... и повторили презентацию вновь в Мемориальном Музее Космонавтики на ВДНХ... и только про сингл «Тайны Марса» оставался тот самый осадочек — он все еще был только на кассете...

Я решил его переделать с нуля, и даже написал несколько новых пьес — продолжительность сингла должна была бы удвоиться.

Но что-то там у меня затормозилось, и я это дело до логического финала не довел. То есть, довел, но не сразу, и не так, как хотел.

Релиз 2.0 beta вышел в январе 2004 года — 17 лет назад — вот сейчас тоже январь — к слову...

Я фактически принудительно поставил точку. Ну некуда уже было дальше тянуть. И я выпустил то, что было, а не то, что когда-то хотел. Пара-тройка каких-то мелодий так и остались где-то недоделанными, и уже вряд ли когда-то вылезут из долгого ящика.

Но даже с учетом этого получился вполне пристойный релиз. 7 треков и более часа продолжительность (против изначальных 35-40 минут). Чуть позже я добавил к синглу «Тайны Марса» еще один бонус трек — дубль самой первой композиции, но оцифрованной с кассеты и отреставрированной. Мне почему-то то — самое первое — исполнение до сих пор кажется лучшим, хотя, подозреваю, что ключевое слово здесь "кажется".

Но как бы то не было, а вместе с этим бонусом сингл почти дотянул до 70-ти минут. И это самый длинный мой сингл. Многие альбомы короче.

Вторая версия сингла «Тайны Марса» получила новую — очень красивую обложку. Тоже Оксана постаралась — на картинке образы из второй версии «Марсианского фильма» — все создано в трехмерных программах и было даже анимировано, а синглу достались просто дополнительные рендеры более высокого разрешения — для печати.

В эти старо-новогодние дни я актуализировал дизайн CD, добавив него новые логотипы и QR-code, и отправил в типографию. Уже напечатали.

И на сайте творческого объединения NEANE Records у сингла с этого дня новая страница. заходите послушать и посмотреть.

Там же есть кусочек «Марсианского фильма» — фактически все, что от него осталось. Во время смены компьютеров фильм оказался потерян. Но это не катастрофа. Просто надо сделать новый. И я когда нибудь его сделаю опять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий