Нельзя вот так просто записать одну импровизацию и остановиться. Поэтому — вот — еще одна. Очень хорошее сочетание органа, духовых и струнных — все в балансе. Я еще добавил к этой комбинации тембров протяжности и смягчил атаку.
У настоящих органов атака мгновенная. Она смягчается естественной реверберацией собора или зала, в котором он установлен. Поэтому живой звук органа гипнотизирует, а в записи — уже не то — нет той пространственности и космичности,. А современные тенденции звукозаписи вообще всеми силами уходят от включения естественной акустики помещений, подменяя их цифровой обработкой — чаще всего очень скупо.
Я похвастаться акустикой своего скромного жилья не могу, зато имею смелость вторгаться в базовый органный тембр и делать с ним то, чего в природе не бывает: продлевать послезвучие, растягивать атаку, добавлять вибрато... Все это и делает музыку космической — ассоциативно связанной с пространствами свободными от земных законов и стереотипов — там можно все.
Кстати, по этой же причине многие люди мечтают перебраться на Марс — еще в этой жизни. Потому что там можно и возможно всё.
Комментариев нет:
Отправить комментарий