menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

13 января 2021 г.

2020. Итоги

2020. Итоги

Сегодня 13 января — Старый Новый Год. Я раньше думал, что его только на Руси и отмечают... хотя сейчас склоняюсь к тому, что уже не отмечают практически. В 2012-м году — в старый новый год — я давал концерт в Киевском Планетарии. Когда кто-то из местных узнавал, на какую дату выпал концерт, крутили у виска и смотрели квадратными глазами — "Все же сидят дома и Старый Новый Год встречают! Какой концерт?!" Но, к счастью, нашлись и те, кто концерт оценил повыше старинного ритуала. И все прошло успешно. Но я с тех пор под впечатлением, что в Украине Старый Новый Год куда популярнее, чем в России.

Я не подводил итогов года, как многие мои друзья сделали еще 30-31 декабря. А сейчас подумал, что — вот этот день — сейчас можно и рассказать, когда черта смены дат уже далеко позади. Так разумнее — пусть осядут пена торжества и эмоции пережитых событий — когда осознаваемый временной период отдалился, осознается лучше и прохладнее.

Начну с главного

5 совершенно новых музыкальных релизов. Среди них 4 полноценных альбома и один сингл, причем такой, который зрел полтора десятилетия — это очень значимо для меня.

С 2001-го года я не показывал подобной музыкальной производительности. Тогда было чуть больше: 5 альбомов + 2 сингла (новый сингл на самом деле один, а второй лишь чуть доработанный). Но материал 2020-го года я сам для себя определяю на голову выше и ценнее, чем то, что я сделал в 2001-м.

Альбом «Глубокий Космос 2020» Альбом «Глубокий Космос 2020»

Я оставил работу, где отдавал себя и свои способности 5 предыдущих лет. И нигде более я так долго не работал — я большую часть жизни жил музыкой — она кормила меня в той степени, в которой как-то удавалось продолжать заниматься музыкой и даже кормить семью. Я бывало брался за подработку, но всякий раз сталкивался тем, что это в ущерб музыке. И это всегда было кратковременно.

И только "кризис среднего возраста" — назовем это так — помутил мой рассудок, и я отправился жить как заведено: каждый день ходить на работу, возвращаться домой пустым и тупо смотреть себе под ноги, боясь поднять взор к линии горизонта, опасаясь не увидеть в своем будущем ничего такого, ради чего стоило бы жить.

Альбом «AMBER 2015» Альбом «AMBER 2015»

Возможно пандемия стала тем триггером, который побудил принять это решение. И я вновь живу только музыкой... пока нельзя сказать, что живу, ведь прошло совсем немного времени, и никто не знаешь, вдруг это просто продолжается падение и тело не остыло после удара. Но я как минимум осознал, что иначе жить уже не имею права.

Разные люди по разному объясняют свое существование. Каждый живет для достижения каких-то своих целей. Каждый видит себя в проекции на то или иной занятие или призвание. И у кого-то таких проекций может быть несколько. Я тоже так считал в отношении себя — что если я не пишу музыку, я могу быть экскурсоводом в Планетарии, участником спортивного проекта, редактором веб-сайта, блогером, видеооператором, дизайнером, фотографом. И это много лет кормило меня — я многое умею, а самое главное — я постоянно стремлюсь научиться чему-то новому.

Но когда в моей жизни нет музыки на первом месте, я теряю себя. Перестаю понимать, кто я есть.

И это я наиболее остро осознал в 2020-м году. И мне бы хотелось более с музыкой не расставаться.

Макси-сингл «Вопреки законам» Макси-сингл «Вопреки законам»

В 2020-м году было много бега — количественно. Я уже неоднократно писал в ленте о том, какое значение для меня играет физическая активность. В трудные минуты она помогает не потерять самообладание, веру в себя, и даже наполняет энергией... хотя и требует энергозатрат тоже немало. Бег фактически перерабатывает мою энергию тревоги, стресса, страха и разочарования в позитивные энергии творчества, уверенности в своих силах, дает ту степень усталости, от которой на разного рода раздражающие и дестабилизирующие факторы уже становится пох.

Но в соревнованиях я себя не проявил. Более того, когда сошла первая волна запретов, я оказался перед фактом, что мне некогда и не на что бегать. Сам по себе бег самый доступный вид спорта — ничего кроме кроссовок не требующий. Но участие в соревнованиях иной раз подразумевает существенной величины стартовый взнос.

Но не только это. Чтобы побить свой же личный рекорд на марафоне мне потребовались бы вложения энергии соизмеримые с записью нового альбома.

Я выбираю новый альбом. Здесь от меня больше пользы.

Альбом «Звездный лабиринт» Альбом «Звездный лабиринт»

В 2020-м году я простился с вегетарианством. Окончательно.

Я более 10-ти лет был вегетарианцем (не веганом, нет, и не сыроедом). Наверное в этом были основания для того, чтобы гордиться собой и собственной безвредностью для всего живого на Земле. Но более я связывал неупотребление животной пищи с творческим процессом. Не ешь мяса, и твои мелодии будут возвышеннее, светлее...

Я до сих пор не знаю всех аспектов появления мелодий. Но теперь знаю точно, что с этим фактором мои мелодии скорее всего не связаны. Пять релизов этого года записаны и выпущены уже когда я перестал кушать одну лишь только травку ;-)

Но не в этом даже дело.

Есть вещи, которые мы делаем не для себя. Есть вещи, к которым мы приобщаемся за компанию — от не знания того, что нужно самим. И тогда следуем внешним ориентирам.

В 2020-м году я понял, что мое вегетарианство было не моим. Когда-то я стал вегетарианцем из чувства солидарности и с желанием поддержать человека в трудную для него минуту. Мы давно уже не вместе. Мне и тогда это было не нужно. Но я нес этот крест — не могу сказать, что очень тяжелый — нет, совсем нет — просто, не свой и бесполезный, как оказалось, — много лет. Так это еще стало поводом для гордыни и породило чувство превосходства вегетарианской пищи над всеми остальными пищами.

С этим покончено. С середины 2020 года я мясоед.

Альбом «Эфирные поля» Альбом «Эфирные поля»

Большую часть года я провел в самоизоляции. Я конечно выходил из дома и бывал в разных концах Москвы. Почти не носил маску, хотя практически всегда надевал её по первому требованию. Я не злостный отрицатель вирусов и чипирования и тайного мирового правительства ;-)

Но 99% времени с начала карантина я провел наедине с собой. Знаете, Друзья, это нисколько не тяготило меня, и я не чувствовал себя одиноким. Более того, я был отдан творческому процессу и наслаждался этим. Со мной всегда были пробежки, прогулки, любимое дело и Вы в соцсетях. Из-за невозможности личного общения я не впадал в уныние, в депрессию, не испытывал скуку — я всегда находил смысл и ценность своего положения.

Конечно, я открыл для себя много новых источников информации в Youtube, например, и то, что я там нашел, сильно изменило меня в лучшую, как мне самому кажется, сторону. Я узнал за этот год столько всего о жизни и отношениях между людьми, чего не мог, не имел шанса узнать будучи в тесном с ними контакте.

Хочешь увидеть полную картину происходящего? - отойди подальше!

2020-й год предоставил мне такую возможность.

Это не значит, что я утратил теплые чувства к тем людям, которые были мне дороги до пандемии. Напротив — я научился ценить наши редкие встречи.

Наверное, можно еще что-то рассказать об ушедшем и столь проклинаемом многими 2020-м годе. Но я остановлюсь здесь.

Добавлю лишь, что 2020-й год был очень ценным для меня отрезком времени. Я ни разу не желал нажать на кнопку "Skip" на пульте управления жизнью, чтобы промотать чуть вперед. И возвращаться обратно тоже не желаю.

PS: Я не выпустил в этом году еще один альбом. Такая возможность была. Я поразмыслив счел, что 5 пластинок за год — очень неплохо. Не стоит обесценивать релизы чрезмерной частотой.

Но в наступившем году я надеюсь не снижать темп, хотя время и жизнь, конечно, распорядятся согласно своему — мне неведомому — расписанию. Мне лишь хотелось бы суметь принять то, что где-то высоко — в неподвластном мне измерении — наносится на линию событий 2021 года. Хотелось бы принять с благодарностью — не меньше той, с которой я благодарю 2020-й год за все случившееся в моей судьбе.

Вперед — в будущее!

Комментариев нет:

Отправить комментарий