Я рассказывал недавно о нелегкой судьбе альбома «Млечный Путь» — как он появился на свет при моем полном неумении работать со звуком. Но история эта шире и охватывает несколько параллельных студийных работ.
В 1996-м году я уже осознавал, что хочу реализовать свои ранние сочинения, тем более что некоторые из них занимали внутри меня особое место и тянули за собой некоторые сильные чувства.
Еще 10-ю годами ранее имело место событие, которое с тех пор вспоминают в последних числах января все неравнодушние к освоению космического пространства люди.
Взорвался Челленджер — американский космический корабль.
Прошло немногим более минуты от старта, когда прогорел уплотнитель в одном из боковых бустеров. Вырвавшееся пламя подорвало топливный бык с водородом и кислородом. Шанса у астронавтов не было никакого. Их отыскали потом в Атлантике в разбитой кабине шаттла. Некоторые успели надеть кислородные маски. Но удар о воду был слишком сильным. Никаких систем спасения тогда не было предусмотрено — шаттлы считались достаточно надежными. Но это оказалось не так.
Это событие сильно повлияло на меня и выразилось в потоке мелодий, которые позже я сложил в альбом, посвященном экипажу погибшего корабля.
Этот альбом в цепочке звеньев моего творчества должен был следовать за Млечным путем. И, разумеется, танцевальные техно-ритмы в нем были бы неприемлемы. Я тогда практически ничего не умел — создание собственной звуковой и стилистической палитры для каждой композиции представляло для меня очень трудную задачу. И я начал её с экспериментов.
В результате я записал два сингла — по 45 минут каждый.
«Челленджер» — первый из них.
Эти произведения — вот в таком виде — никак не могли быть включены в альбом. Во всяком случае тогда я считал именно так. Хотя позже мне пришлось признать, что некоторые треки сингла оказались интереснее и выразительные альбомных. У них и по сей день остается некоторый недостаток — качество — звук писался на ленту. В моей домашней студии в то время запись производилась на магнитофон МЭЗ-62 — двухдорожечое студийное чудовище весом в 140 килограмм (сосед, который помогал мне с перевозкой аппарата, решил продать после этого свою машину и купить другую). Но при всех своих кошмарных размерах этот монстр давал весьма посредственный звук. Плюс ко всему я еще не овладел искусством реставрации аудиозаписей, когда пришло время перегонять этот материал в компьютер.
Тем не менее этот сингл существует и в цифровом, и в физическом формате — на CD. Его можно послушать на сайте NEANE Records, и при желании — приобрести.
- макси-сингл «Челленджер»: https://neane.ru/rus/4/katalog/0151.htm
- Челленджер — часть II single edition
- 73 секунды single edition
- Челленджер — часть III single edition
- Прощание short version
- Челленджер — часть III heartbeat orchestra RMX
- Челленджер — часть I ambient RMX
Комментариев нет:
Отправить комментарий