menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

27 января 2021 г.

макси-сингл «Челленджер»

макси-сингл «Челленджер» — композитор Андрей Климковский

Я рассказывал недавно о нелегкой судьбе альбома «Млечный Путь» — как он появился на свет при моем полном неумении работать со звуком. Но история эта шире и охватывает несколько параллельных студийных работ.

В 1996-м году я уже осознавал, что хочу реализовать свои ранние сочинения, тем более что некоторые из них занимали внутри меня особое место и тянули за собой некоторые сильные чувства.

Еще 10-ю годами ранее имело место событие, которое с тех пор вспоминают в последних числах января все неравнодушние к освоению космического пространства люди.

Взорвался Челленджер — американский космический корабль.

Прошло немногим более минуты от старта, когда прогорел уплотнитель в одном из боковых бустеров. Вырвавшееся пламя подорвало топливный бык с водородом и кислородом. Шанса у астронавтов не было никакого. Их отыскали потом в Атлантике в разбитой кабине шаттла. Некоторые успели надеть кислородные маски. Но удар о воду был слишком сильным. Никаких систем спасения тогда не было предусмотрено — шаттлы считались достаточно надежными. Но это оказалось не так.

Это событие сильно повлияло на меня и выразилось в потоке мелодий, которые позже я сложил в альбом, посвященном экипажу погибшего корабля.

Этот альбом в цепочке звеньев моего творчества должен был следовать за Млечным путем. И, разумеется, танцевальные техно-ритмы в нем были бы неприемлемы. Я тогда практически ничего не умел — создание собственной звуковой и стилистической палитры для каждой композиции представляло для меня очень трудную задачу. И я начал её с экспериментов.

В результате я записал два сингла — по 45 минут каждый.

«Челленджер» — первый из них.

Эти произведения — вот в таком виде — никак не могли быть включены в альбом. Во всяком случае тогда я считал именно так. Хотя позже мне пришлось признать, что некоторые треки сингла оказались интереснее и выразительные альбомных. У них и по сей день остается некоторый недостаток — качество — звук писался на ленту. В моей домашней студии в то время запись производилась на магнитофон МЭЗ-62 — двухдорожечое студийное чудовище весом в 140 килограмм (сосед, который помогал мне с перевозкой аппарата, решил продать после этого свою машину и купить другую). Но при всех своих кошмарных размерах этот монстр давал весьма посредственный звук. Плюс ко всему я еще не овладел искусством реставрации аудиозаписей, когда пришло время перегонять этот материал в компьютер.

Тем не менее этот сингл существует и в цифровом, и в физическом формате — на CD. Его можно послушать на сайте NEANE Records, и при желании — приобрести.

  1. Челленджер — часть II   single edition
  2. 73 секунды   single edition
  3. Челленджер — часть III   single edition
  4. Прощание   short version
  5. Челленджер — часть III   heartbeat orchestra RMX
  6. Челленджер — часть I   ambient RMX

Комментариев нет:

Отправить комментарий