menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

24 января 2021 г.

Как делаются наброски

Бывает, что — никак — и без них чаще всего обхожусь. Но если надо что-то зафиксировать, то раньше музыканты писали ноты, подписывая над каждой линеечкой — скрипка, флейта, барабан... (для барабанов тоже ноты существуют).

Современная практика чаще всего ноты не предполагает. Я не помню, когда последний раз их писал. Когда репетировали с Юлией Ломановой, достаточно было буквенных обозначений аккордов, а партии снимали на слух или на глаз — видно же, кто как и что играет.

Есть еще MIDI — протокол обмена данными между музыкальными инструментами и компьютером — он расшифровывается. Современные музыкальные программы легко переводят MIDI-партитуру в привычную нотную запись, а на экране современной рабочей станции MIDI-файл тоже можно прочесть по нотам.

А можно просто взять и записать набросок на видео, и станет все ясно при следующем просмотре — ведь все нажатия клавиш видны, и этого достаточно.

Я обычно так не делаю. И просто пишу в память секвенсора (это отдельный блок в устройстве рабочей станции, который запоминает все мои действия, а потом воспроизводит в точности, и даже позволяет редактировать), сохраняю на внутренний или внешний накопитель (на флешку, например) и — все — набросок не пропадет. Или даже просто аудиозаписи достаточно, чтобы потом подобрать в следующий заход.

Сегодня я сделал эту видеозапись чтобы Вам показать, Друзья.

Тут некоторая гармоническая конструкция в составе которой 4 такта вступления, 8 тактов тема — она повторяется, потом припев — еще 8 тактов, вновь тема, и финал...

Как таковых мелодий нет еще. Их потом придумать можно.

Не уверен, что именно сюда я что-то буду придумывать. Это — просто иллюстрация процесса, но не сам процесс.

Первый оборот тема идет просто из под пальцев. Но в начале второго оборота я включаю модуль KARMA — интерактивный арпеджиатор — этот модуль понимает, какие ноты я использую, создает из них некоторый пульсирующий ритмический рисунок и воспроизводит его до смены аккорда. Это его собственное творчество, хотя и основанное на моих нотах.

В какой-то момент этого становится недостаточно, и я запускаю барабаны — как раз в начале припева построенного на хроматическом понижении ведущей партии. И барабаны звучат до финала — они синхронны с общим темпом, но играют как бы сами по себе — ко мне не прислушиваются, от моих нотных манипуляций не зависят. Это так называемый Drum Track.

Партия барабанов могла быть реализована и модулем KARMA, и тогда они были бы более чуткими к моей игре. Но в данном примере барабаны из ДрамТрека.

Кстати, мне пришлось их как минимум вдвое урезонить по громкости — лупили как сумасшедшие. И ритмические пульсации в модуле KARMA тоже были чрезмерно громкие — исходные пресеты часто делают ориентируясь на танцевальную музыку, где, как выразилась одна давняя знакомая — "кроме барабанов ничего не нужно".

А мне нужно еще кое-что. Поэтому все заводские пресеты я всегда правлю под себя. В этом — Combi INT A 023 "X-Y Station" — я еще удлинил послезвучие, чтобы проще было менять аккорды не создавая при этом пауз.

Но в подавляющем большинстве случаев все эти наброски потом полностью переделываются с использованием моих собственных ритмов, барабанных партий и арпеджио — ничего заранее созданного другими людьми в моих альбомах нет. Но на стадии наброска вполне может присутствовать что-то стандартное и доступное всем пользователям данного инструмента.

А что это за инструмент?

Korg M3 — Музыкальная рабочая станция 3-го поколения.

Сколько всего было этих поколения, я что-то еще не разобрался, но когда эту машину активно продвигали, уже существовал KORG OASYS и KRONOS тоже был на подходе. Так что скорее всего это пока последнее поколение. Будет ли что-то принципиально новое или музыкальный мир захватят и поработят компьютеры — это мне не известно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий