menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

17 января 2021 г.

Мы продолжаем поиск

Мы продолжаем поиск

Это моя самая ранняя музыка. Большинство мелодий были написаны в 1985-м году, когда я еще учился в Московском Планетарии и "играл в группе Альрадо", если можно так выразиться. Правильнее было бы сказать, что играли мы каждый сам с собой, но называли себя группой, а уж меня это особенно касалось, так как приехать с роялем подмышкой на Астроплощадку и дать там сольный концерт, как это делали мои друзья-Альрадцы с гитарами, я не мог. Тем не менее, эти сочинения прочно соединились с той далекой эпохой, и когда я их слушаю или играю, всегда вспоминаю Альрадо.

Я тогда не нагружал музыку какими-то глубокими идеями, а в альбомы они не складывались. Их в записи, даже на домашнем расстроенном пианино, не было. Все в голове. Несколько лет спустя я ушел в армию, не сохранив ни ноты. Конечно, какая-то часть забылась.

Но что-то потом вспомнилось. И даже захотелось это как-то воплотить. И вот тогда я начал складывать мелодии в кучки. Этот альбом — 4-я кучка. Но в ней есть пара новых произведений, написанных лет через 15.

Заглавная композиция — «Мы продолжаем поиск» — посвящалась поиску разумной жизни во Вселенной — вообще, без привязки к какой-то одной планете. Но потом, когда я взялся записывать эту кучку мелодий и превращать её в целостный концептуальный альбом, я привязал все к Марсу. Сейчас это вновь оказывается актуальным, ибо мы туда возвращаемся — стараниями Илона Маска.

Почему-то получилось так, что я не смог остановиться на одном решении, и эта кучка породила два почти равнозначных альбома — «Марсианский концерт» — это просто еще одна версия альбома «Мы продолжаем поиск». И мои слушатели часто покупают их вместе. Но о «Марсианском концерте» мы еще поговорим отдельно.

Вся музыка здесь записана на одном музыкальном инструменте - Korg M1. Его нежное космическое звучание, создавшее звуковые палитры циклов «Музыка Небесных Сфер» и «Звездное небо» здесь трансформировалось в довольно жесткий космический шторм. Не знаю, как мне тогда удалось это сделать. Более никакие из моих альбомов, записанных на M1, подобным саундом не отличаются. Но это — еще одно качество альбома «Мы продолжаем поиск», за которое его любят некоторые мои космо-слушатели. Эта "жесть" им нравится. Мне — тоже.

Хотя, должен добавить, что пара мягких и лирических произведений на этом альбоме все же есть. При все его тембральной монолитности он все-таки еще и довольно разнообразен по синтезаторным краскам.

У этого альбома было переиздание в 2003 году с глубоким цифровым ремастерингом и новой обложкой. Звучать стал существенно лучше, выразительнее. А обложку 1999-го года я Вам, Друзья, сейчас показывать не буду. Как-нибудь потом. Но новая — в совершенно неМарсианских цветах — просто подарила альбому нормальную счастливую жизнь.

Забавно, что «Марсианскому концерту» сразу повезло — и со звуком, и с картинками. Я ничего там не трогал с момента первого релиза. И не собираюсь.

Сегодня у альбома «Мы продолжаем поиск» обновилась страница на сайте NEANE Records. Вот ссылка: http://neane.ru/rus/4/katalog/0104.htm

Заходите посмотреть, послушать. Покупайте, кто еще не приобрел. Альбом существует и в цифровом, и в физическом виде — на компакт-диске, то есть.



Комментариев нет:

Отправить комментарий