menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

11 февраля 2021 г.

Альбом «Сердце Вселенной» • Проект «ALEALA»

Альбом «Сердце Вселенной» • Проект «ALEALA» • композитор Андрей Климковский

Продолжаю историю проекта «ALEALA», которая к сожалению не столь протяженна, как хотелось бы — всего два альбома, но именно о втором мы пока еще не говорили. А он последовал за первым, как ходят поезда в метро по кольцевой линии в час пик.

Первый альбом — «Сердце Вселенной» — действительно очень хорошо срезонировал. он попал сразу во все ниши. Тут было чем полакомиться и эзотерически ориентированному слушателю, и любители традиционной электроники узрели в нем Шульцевскую глубину, а те, кто ценит в музыке мелодию, услышали в первом альбоме довольно яркую мелодическую составляющую.

Его нельзя было сравнивать с Андромедой буквально. Но все же некий близкий к тому успех альбом обрел. И я без пауз и раздумий взялся писать второй. Спросил Сергея Седых, сыграет ли он вновь в том же внезапном импровизационном духе на гитаре для второго альбома? Ответ был положительный, но с оговоркой, что все-таки послушать за несколько дней до записи черновики ему было бы очень нужно. Я согласился.

Но должен признать, что согласился напрасно.

Да и вообще, как говорят, что нельзя войти в одну и ту же воду дважды, второй альбом с самого начала начал жить своей как-то особенной жизнью — совсем не похожей на жизнь своего предшественника. И как я не силился вправить новые полотна в старое русло, у меня мало что из этого получилось.

Позже практически все слушатели отметили, что «Сердце Вселенной» получилось совсем другим. Казалось бы, что тут может быть другого? Тот же принцип наслоения разноразмерных паттернов, тот же темп в BPM. Похожие тембра и растянутые мелодии...

Но, нет!

Добавился более явный, а местами жесткий ритм. Мелодии обрели более ясную конкретику. Наряду с шумовыми спец-эффектами появилось множество голосовых сэмплов — это были переговоры астронавтов миссии Apollo 11 — тех, что впервые ступили на поверхность Луны. Я изменил их до неузнаваемости — голоса людей почти превратились в звуки инопланетян. Я видел в этом некоторую иронию и шутку, а слушатели, как оказалось потом, серьезно восприняли этот ход. Никто не смеялся...

И, увы, к сожалению, партии гитары Сергея Седых звучат здесь более предсказуемо, хотя и более громко — нам говорили, что в первом альбоме гитара тиховата — да — это так. Но во втором, как мне кажется, местами она громковата. Но это ладно. Главное, что Сергей накануне записи много раз прослушал демо и разучил конкретные партии. Возможно, что это хорошо, но мне всегда больше нравится спонтанность в творчестве моих компаньонов по проектам. Потому что в моих партиях и так довольно выверенности и цифрового редактирования. От них же я жду непредсказуемость и импровизационность.

И если слушать альбом, нетрудно заметить, что ко второму треку совсем на нет сходят те самые шумовые сэмплы спецэффектов, которыми столь замечателен был первый альбом. Я просто устал и задвинул эту часть контента, полагая, что во втором треке его явно-выраженный мелодизм уже не нуждается в таком рое летающих вокруг головы НЛО, и оставил трек в минималистичном виде... Впрочем, я не прогадал — так все вполне гармонично.

Именно второй трек второго альбома более всего и ценят теперь в проекте «ALEALA» мои слушатели — в основном за его яркие мелодии и пронзительную гитару Сергея Седых. А я тогда этого оценить не смог. Но, к счастью, не смог и испортить.

Еще пара разительных отличий второго альбома от первого:

  • Здесь композиции имеют оригинальные названия, а не вот это всё: "часть 1, часть 2..."

  • Альбом «Сердце Вселенной» один раз был полностью исполнен на концерте живьем. На сцене был очень большой для меня состав музыкантов. Сергей Седых с гитарой — в первую очередь, Вячеслав Куликов с аналоговыми синтезаторами, Роман Калинин с басом. И я со своим Korg M1.
    К сожалению, это никак не записывалось, но концерт 14 апреля 2000 года был поистине уникальным. И никогда более музыка проекта «ALEALA» на концертах не исполнялась.

Послушать альбом «Сердце Вселенной» можно на его обновленной странице по ссылке:

Там же можно его купить.

Приятного прослушивания, Друзья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий