Еще одна полуночная находка... может, так и назвать: "Полуночная находка"?
Но пока искал, проворонил секундные диссонансы — в упор их не слышал во время исполнения. А потом услышал при просмотре этого видео. Секундными они называются не потому что длятся секунду (кстати, примерно столько они и длятся), а потому что вызваны не слишком благозвучными сложениями нот с разницей по частоте в 1/12 октавы — этот междунотный интервал и называется в музыкальной теории "секунда", а еще точнее, здесь имеет место "малая секунда" — если на фортепиано нажать вместе две ближайшие между собой клавиши — черную и белую, или две белых, когда между ними нет черной — мы и получим малую секунду. Не всем красота этого интервала заходит с первого раза. В джазе, авангардной и экспериментальной музыке секунды и малые секунды звучат часто. Там это в порядке вещей. В поп-музыке этого интервала стараются избегать - мало ли, какой рафинированный слушатель попадется - скажет, что лажают музыканты.
Но сами музыканты секунды и малые секунды очень любят, но применяют их осторожно и с учетом тембральных особенностей партий.
У меня в этом произведении тембр сложный, к тому же — с протяжным послезвучием — оно и дает эти секундные наложения нот, когда одна нота еще не угасла, а следующая уже запела, и частотный интервал между ними как раз — малая секунда. Воспринимать это звучание можно очень по-разному — в зависимости от личных предпочтений и слушательского опыта. Для кого-то это — грязь, а для кого-то — краска.
Я предложу Вам, Друзья, самостоятельно решить, как к такому звучанию относиться. И позже я решу, нужно ли здесь что-то менять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий