menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

6 февраля 2021 г.

Альбом «Внутренний Космос» • Проект «ALEALA»

Альбом «Внутренний Космос» • Проект «ALEALA» • композитор Андрей Климковский

Бывает, я настрою планов, а потом вдруг оказывается, что они меня уже не так сильно интересуют, как нечто внезапно открывшееся. Вот так и с проектом «ALEALA», который нарисовался в конце 1999 года.

Тогда я неожиданно открыл для себя полиритмию... ну, может быть это слишком масштабное и громкое определение для моих экспериментов, но суть была в том, что я изобретал ритмические конструкции разной протяженности и размерности, а потом складывал эти кирпичики в разные дорожки партитуры некоторого экспериментального произведения.

Начала у кирпичиков были совпадающие во времени, но за счет разной длины они больше никогда не сходились своими началами, и каждое их сложение было уникальным. Математика сама начинала создавать музыку.

Это переплетение тембров с различными обработками — у каждого была своя степень нагруженности эхом и холлом — создавало текстуру, которую саму по себе — без постороннего вмешательства музыканта — можно было слушать часами.

Но мне этого было мало. И я пригласил на чашку чая своего друга — гитариста Сергея Седых — тогда он был известен, как основатель и лидер группы «In Folio», а ныне знаменит своим проектом «Северо-восток». Сергей — виртуозный гитарист, который к каждой ноте или элементу звукоизвлечения в собственной музыке относится крайне ответственно. Я же предложил ему другой вариант — без репетиций и дублей сыграть то, что первое придет в голову, или вылезет из под пальцев при прослушивании упомянутых экспериментальных секвенций.

Сергей был немного ошарашен таким предложением, но чашка чая его расслабила, и он сыграл. А я записал. И еще попросил немного хроматических гамм — чтобы у меня были запасные его ноты — вдруг какие-то не подойдут в его импровизационных партиях.

Третьим слагаемым стал безумный набор спецэффектов, которые я сгенерировал из ничего — из пустоты, как когда-то давно родилась наша Вселенная. Я создавал белый шум, фильтровал его, обрабатывал всевозможными модулирующими алгоритмами и получил десятки прекрасных звуков, которым позавидовали бы обладатели аналоговых синтезаторов. Я все сделал в компьютере — в программе CoolEdit Pro.

Итоговая сессия выглядела страшно. С таким количеством каналов и дорожек я никогда ранее не работал — их было более полусотни и мой откровенно слабый компьютер не справлялся. Но после ряда оптимизаций сессии и сброса части дорожек в микс мне все же удалось получить два протяженных произведения — по 20 с лишним минут каждой.

И это стало первым альбомом проекта.

25 декабря 1999 года я провел презентацию альбома, который назвал «Внутренний Космос». А сам проект внезапно получил название «ALEALA» — я часто выдумываю ничего не означающие названия — такого слова, по моему мнению, не существовало. Хотя потом я узнал, что все-таки это с чем-то совпало и с чем-то пересеклось. Но для меня это по прежнему особое понятие, которое я не перевожу.

Презентация представляла собой прослушивание альбома целиком — исполнить это не было никакой надежды. Далее следовала пресс-конференция — она оказалась реально интересной, и люди задавали искренние вопросы, практически не было прессы, а пара-тройка приглашенных журналистов выступали от себя лично. Но это был подлинный акт интереса и стремления понять.

В завершении всего был небольшой концерт — в пределах часа. Раз люди пришли, надо и поиграть. Но на концерте звучали другие произведения — более простые.

Все это состоялось в большом зале кинотеатра Ашхабад. Я получил самые положительные впечатления от этой связки — экспериментальный альбом + довольно теплое принятие его слушателями + интересные вопросы и возможность тут же на них ответить. Поэтому вскоре я записал второй альбом проекта «ALEALA». Но он оказался несколько иным — не хуже, но все-таки с другим подходом и результатом. О нем я тоже расскажу. Но — в следующий раз.

А сейчас еще несколько слов об альбоме «Внутренний Космос», который представляет собой совершенно необычный и очень интересный пример моего творчества.

Этот альбом наконец получил обновленную страницу на сайте творческого объединения NEANE Records.

На этой странице альбом можно послушать, почитать историю его создания, правда, более краткую, чем я здесь изложил, посмотреть иллюстрации графического оформления компакт-диска — дизайн немного изменился.

И на этой же странице альбом можно приобрести — в цифровом или физическим исполнении.

А еще, Друзья, там не хватает Ваших отзывов. Поэтому у меня к Вам просьба: Слушайте эту музыку и напишите свое искреннее мнение о ней. Я обязательно размещу его на сайте.

Добро пожаловать в мой «Внутренний Космос»

Комментариев нет:

Отправить комментарий