menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

27 августа 2021 г.

NR1302 — «Столпы творения» — Дизайн

NR1302 — «Столпы творения» — Дизайн

Это полная дизайн-галерея моего музыкального альбома «Столпы творения» из нового проекта NGC, название которого расшифровывается не так, как это могли бы ожидать многие любители астрономии, и все, кто привык к традиционной расшифровке этой аббревиатуры. Но я об этом уже писал. И если пролистать мою ленту совсем немного в прошлое (путешествия в прошлое возможны!), вы легко найдете пост об этом.

Напомню также, что альбом посвящен одному из самых красивых туманных образований во Вселенной. "Столпы творения" — центральная часть туманности "Орел", расположенная в созвездии Змеи. Тут тоже стоит уточнить, что Змеи на звездной карте две — созвездие разорвано на части — Голова Змеи и Хвост Змеи — формально это одно созвездие. Но между частями находится созвездие Змееносца — оно и делит Змею пополам.

Нет, не волнуйтесь — со Змеёй все хорошо — никто её не разрезает. Змееносец просто загораживает её середину от нашего земного взора...

Как все сложно на небе...

С музыкой проще.

В альбоме только одно произведение — один трек. Он называется так же, как и весь альбом — «Столпы творения». Поэтому, в буклете вы не найдете треклист — его нет, он не нужен.

Зато найдете две звездные карты — Хвост Змеи расположен слева, а голова — справа. Туманность "Орел" отмечена как М16 — её внес в своей каталог Шарль Мессье — известный ловец комет XVIII века. Отсюда и буква "М" — это первая буква его фамилии. Но позже в астрономии такая традиция ушла. И более обширные каталоги туманностей, звездных скоплений и галактик уже не имели отсылки к фамилиям их основателей. И многотысячный каталог NGC содержит огромное количество интереснейших объектов, но — ни одной фамилии.

Кстати, Шарль Мессье видел на этом месте не туманность, а скопление звезд. Его телескоп позволял видеть только звезды. Породившую их туманность удалось увидеть с помощью более сильных инструментов. Ну, а самый впечатляющий облик этого космического образования показал орбитальный телескоп имени Эдвина Хаббла — телескоп Хаббл — в просторечии.

Но для обложки альбома я выбрал другую фотографию — менее известную, но более широкую по охвату. На ней видны и сами "Столпы", и прилегающие к ним фрагменты туманности "Орел". А снимок сделанный телескопом имени Эдвина Хаббла попал на оборот.

Еще в буклете есть статья о "Столпах творения" — для любителей астрономии, и всех, кто интересуется устройством Мироздания, статья будет полезна. Я много писал о столпах в соцсетях и в блоге. Есть отдельная статья о них на сайте NEANE Records. Но в буклете прилагающемся к компакт-диску специальная статья — не повторяющаяся с предыдущими.

Музыка в альбоме не развлекательная. Ничего веселого и танцевального здесь нет. Она ближе к классической музыке по стилю. А по форме это симфония. Да — вот такая космическая симфония на 60 минут. В ней есть своя структура — вступление, развитие, кульминация, отступление, вторая кульминация, финал... Но я не стал искусственно делить её на части — для меня очень важна целостность этого произведения.

Для чего годится эта музыка?

Для всего. Я под неё думаю, бегаю, гуляю, сплю, пишу статьи... наслаждаюсь жизнью. Музыка серьезная, но она не грузит. Нет в ней тяжелых басов или едких кислотных верхних частот. Быть может она немного консервативна, но зато — универсальна.

Когда я писал эти мелодии, я не думал о практическом применении. Моей целью было — создать портрет звездной туманности. Он удался. А любое удачное произведение само найдет себе применение. Это уже не задача музыканта. Так же как родитель не должен программировать жизнь своего ребенка, оставив как можно больше ему свободы для того, чтобы он мог прожить свою жизнь самостоятельно. Так же и я — не задумываюсь, как и где будет использована эта музыка. Я могу предположить, но — не более.

Дальше — она сама.

Слушатели, имеющие те или иные мои альбомы в своей коллекции, могут обратить внимание на то, что подобно «Туманности Антареса» альбом «Столпы творения» выполнен в расширенном — подарочном — оформлении. Во всяком случае его первая партия такова. Как будет дальше, я пока не знаю. Но этот альбом — «Столпы творения» — мне сейчас представляется самым красивым по оформлению в моей дискографии.

Кстати, если вы приобретаете не физический компакт-диск, а его цифровую копию, этот дизайн — со звездными картами и статьей в буклете — вы тоже получите обязательно. PDF-файл прилагается к музыкальному контенту.

Если кто-то из Вас, Друзья, еще не успел послушать этот альбом, я оставлю ссылку чуть ниже и плеер после дизайн-галереи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий