menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

10 августа 2021 г.

«Парад Планет»

концерт «Парад Планет» • Проект «Парад планет» • Композитор Андрей Климковский

Когда я занимался записью альбома «Меркурий», я был немного в растерянности — куда деть весь написанный на этой "меркурианской" волне музыкальный материал — его появилось как-то неожиданно много. Я сообразил, что мне не нужен двойной альбом о самой маленькой из планет.

Альбом о Меркурии открывал собой новый проект — «Парад Планет». Как это со мной нередко бывает, я несколько лет обдумывал идейную составляющую, разработал даже серийный дизайн (тогда — для кассет, но он с легкостью потом был адаптирован для CD), а за музыку не принимался.

А потом вдруг — раз, куча мелодий, который в одинарный альбом не лезли.

Вообще говоря, это были странные мелодии. Стилистика цикла «Парад Планет» мне самому до сих пор не очень понятна разумом, но вполне принимается и укладывается в какие-то общие формы на интуитивном уровне.

В записи альбома мне помогали композитор Вячеслав Куликов и гитарист Никита Калуцкий. Я выбрал тогда только 4 трека — для альбома хватало. Но для концерта, на котором предполагалась презентация новой пластинки, мы готовили и все остальное.

В итоге 27 декабря 2003 года в Мемориальном Музее Космонавтики мы отыграли 3-часовой концерт, и даже неплохо записали его. Практически все новое, что у нас было, мы там сыграли.

Запись пролежала у меня 2 года, прежде чем я опубликовал её двойным альбомов по просьбам людей, которые были на концерте, и все эти два года пребывали под впечатлением.

Это действительно был выдающийся из общего ряда концерт.

Мои коллеги на сцене творили чудеса. Было много импровизации — крайне удачной. Несколько треков родилось прямо во время концерта. А переходы между треками были такими, будто их шлифовали в студии неделями.

Потом это издание как-то забылось.

Когда слушатели заказывали этот концерт на CD я даже удивлялся — не лень людям это слушать?

И вот сам недавно вновь переслушал... Был бы это не мой альбом, я бы тотчас же его заказал бы на CD. Жаль, на виниле нельзя (действительно нельзя — это был бы четверной винил — разорительно очень для всех).

Иногда со мной бывает — переслушиваю свои же работы через годы и искренне удивляюсь, как такое можно было сделать, и, уж тем более, как я на такое сподобился.

Это хороший знак. Значит уже отпустил свою музыку — не считаешь её своей.

А этот концертный альбом особенно "не мой", поскольку значимую часть работы и успеха вложили Вячеслав и Никита.

Вячеслав Куликов здесь проявил себя как волшебник и повелитель аналоговых синтезаторов, объемные и выразительные мазки которых на этом музыкальном полотне сразу бросаются в глаза и в уши.

Никита Калуцкий окрасил электронные секвенции и разливающиеся пэды акустической гитарой. Но пару раз подходил и к клавишным. Жаль, что только пару.

Кроме новых пьес в треклисте альбоме есть несколько моих известных произведений, из числа тех, которые не очень часто исполнялись на концертах. А исполнение некоторых треков стало уж совсем оригинальным и неожиданным.

Я наконец обновил страницу этого альбома на сайте, и делюсь этой музыкой с Вами, Друзья.

Добро пожаловать в это межпланетное путешествие:

Пристегните ремни и отправляйтесь в полет — до Меркурия, и — обратно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий