menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

26 августа 2021 г.

«Pillars of creation» — «Столпы творения». Рецензия от Сильвена Лупари

«Pillars of creation» — «Столпы творения» — композитор Андрей Климковский, проект NGC. Рецензия от Сильвена Лупари

Это не я на картинке, если что ;-) Но — мой недавний альбом — «Столпы творения», посвященный одноименному космическому образованию в туманности "Орел" (это — в созвездии Змеи — если кто надумал лететь) А рядом с обложкой альбома — Sylvain Lupari — знаменитый музыкальный обозреватель, специализирующийся на электронной музыке и эмбиенте.

Сегодня 26 августа — ровно месяц, как вышел альбом. И именно сегодня меня настигла рецензия от Сильвена — очень положительная, но с намеком... И — ладно бы... но в рецензии упоминается один важный критерий — критерий восприятия этой музыки, который точно совпал у меня и Сильвена. Я собирался рассказать. Но пока не решился, Сильвен меня опередил. Он это сделал, конечно, по своему. И мне трудно будет отстаивать первенство этой идеи. Хотя это уже не имеет первостепенного значения.

Даже лучше перенести это на потом.

Я обязательно расскажу.

А сейчас о самом событии.

В очередной раз хочу напомнить, что Сильвен не пишет рецензии на заказ, и по просьбе. Этой чести удостаиваются только те музыкальные произведения, которые Сильвена конкретно задели за живое. Так было с моим альбомом «Эфирные поля», а потом с «Туманностью Антареса», которая произвела на Сильвена Лупари очень сильное впечатление, и рецензия выдалась нерядовая. Я до сих пор не справился с переводом — читать Сильвена всегда очень интересно (и я перечитал кучу его рецензий на классику электронной музыки). Но эти тексты изобилуют множеством метафор, поэтических образов и аллегорий, которые перевести корректно мне не дано ввиду банального незнания ряда культурных ориентиров в английской и французской литературе и искусстве вообще.

Сильвен пишет параллельно на двух языках, и по каждому альбому делает пару публикаций — на английском и на французском.

Я пытаюсь переводить используя то и другое, но все равно очень сложно.

Но я надеюсь, что Вы, мои Слушатели и Читатели, владеете Английским и Французским языками лучше меня в купе со знанием культурного бэкграунда. И вам это будет одолеть легко. Легче, чем мне.

Но, если — нет, я все равно в ближайшее время намерен с этими переводами разобраться.

А если коротко, то первоначальное впечатление Сильвена было на грани разочарования — он так проникся предыдущим альбомом — «Туманностью Антареса», что «Столпы творения» в первые минуты показались ему бледной копией. И он буквально силой заставил себя продолжить изучение альбома. И каждая следующая минута втягивала его все сильнее, пока он не признал, что это совершенно другой альбом, похожий на предыдущий только тем, что в обоих случаях в треклистах содержится лишь по одному треку.

В итоге рецензия завершается восторженными эпитетами.

Сильвен поставил альбому 4,5 балла из 5 возможных, а это практически было бы нереально.

Впечатление Сильвена для меня очень важны, потому что начиная работу над альбомом я понимал, что мне предстоит идти по проторенной уже дороге, но так, чтобы максимально не повторяться. Сложная задача, согласитесь — записать альбом в том же духе, в том же стиле, но совсем другой. И меня уже заподозрили в том, что это будет копи-паст и калька. Но мне удалось опровергнуть эти подозрения, выйдя в совершенно иные настроения и творческие пространства.

Это была сложная задача, но я горжусь тем, что справился с ней в полной мере.

Оставляю здесь ссылки на английскую:

и французскую:

рецензии на альбом «Столпы творения» моего нового проекта NGC.

Приятного прочтения. Помощь Гугло-переводчика вполне будет полезна.

Если Вы по каким-то причинам пропустили сам альбом, Друзья, очень рекомендую его послушать. Ссылку и плеер найдете ниже:


Комментариев нет:

Отправить комментарий