menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

13 января 2022 г.

AudioGraffiti

Природа не терпит пустоты.

Этот афоризм известен практически всем. А понимаем мы его в большей мере не с физической точки зрения, согласно которой материя пытается распространиться всюду, куда сможет проникнуть, а с философской, которую еще можно перефразировать как "Свято место пусто не бывает".

И это в корне противоречит нашим синтетическим представлениям о порядке вещей.

Что я имею в виду?

Мои родители (как и родители многих людей на этой планете) твердили: вещи не должны валяться на полу, на столе должен быть порядок, рисовать на стенах нельзя... И хотя уже какие-то рисунки на стенах моей комнаты были — это была однообразная и повторяющаяся текстура обоев — добавлять от себя к этим рисункам что-либо категорически возбранялась. В школьных кабинетах стены были и вовсе крашеные в один тон — чаще всего в зеленовато-коричневый или какой-то еще отвратительный оттенок. Но и там рисунок на стене считался большим преступлением, чем сама эта стена и её цвет.

Между тем наскальная живопись (по-итальянски — Graffiti) рассматривается антропологами как произведение искусства и ступень роста, благодаря которой мы стали теми, кем стали. А многие из нас стали действительно творческими личностями, которые всякую ровную поверхность подсознательно расценивают как потенциальное пространство для своих проектов и образов, которые необходимо зафиксировать. Причем, чем более видное место занимает упомянутая поверхность, тем сильнее подмывают внутренние чувства её раскрасить.

Конечно в СССР, при всей неестественности его социального устройства, рисовать на стенах было нельзя — родителей смелых чад, на подобное решившихся, таскали по отделениям милиции, педсоветам, отпрысков ставили на учет и записывали в категорию трудных подростков. Но даже в странах соцлагеря к этому относились проще — хотят дети рисовать? пусть рисуют! Что толку от пустой стены или унылого забора!

Прошло более полувека, и теперь даже в России Graffiti — официально признанный жанр изобразительного искусства. Наверное, нас с этим можно поздравить. Лучше поздно, чем никогда.

Лично я давно проявляю интерес к этому виду самовыражения человечества и люблю фотографироваться на фоне некоторых творений в этом стиле. И хотя в человеческой деятельности обычно более 80% бесполезного шума, и только процентов 15 действительно заслуживают какого-то внимания, во всей массе этих настенных порой совершенно абстрактных художеств есть одно, но очень ценное качество — полная свобода — и этого порой так не хватает в канонических проявлениях искусства, где все давно уже расписано в законах и правилах, очень многое нельзя, но самое главное — нельзя искать, экспериментировать. А в Граффити — можно — сколько хочешь — в этом поиске вся его суть — в поиске образов, которых еще не было.

Последнее утверждение проводит нить между электронной музыкой и авангардной живописью, к которой вне всякого сомнения можно отнести и Граффити.

Сегодня я вспомнил, что в одной из моих совместных с композитором-экспериментатором Игорем Колесниковым студийных сессий («Абракадабра») есть трек, имеющий к теме Graffiti самое прямое отношение. Он так и называется — «AudioGraffiti» — и представляет собой попытку создания музыкального полотна, в чем-то близкого по сути к "современной наскальной живописи".

На самом деле с названием не все так просто.

Мы сперва экспериментировали, а потом пытались понять, что же такое мы "нарисовали". А поскольку у Игоря с названиями всегда было очень туго — не получалось у него словесно описать наши звуковые эксперименты, то названия чаще всего придумывал я. Вот и это название — тоже.

Наконец — почти десятилетие спустя — эта композиция обрела свой собственный видеоролик.

Встречайте: AudioGraffiti — Klimkovsky & Kolesnikov


Комментариев нет:

Отправить комментарий