menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

8 июля 2021 г.

«Туманность Антареса» — эпизод 11

Вот сейчас, когда мы уже подлетели так близко, самое время задуматься:

— А как тормозить?

Мы же не хотим, преодолев 600 световых лет бездны межзвездного вакуума, проскочить мимо Антареса и безвозвратно потерять его из виду?

Действительно, 99% топлива было потрачено на разгон ракеты, разгонные ступени были отделены от корабля еще в Солнечной системе, и теперь в нашем распоряжении лишь относительно маломощные двигатели ориентации и коррекции орбиты.

Что мы можем предпринять?

Вспомним о том, что еще на этапе разгона мы умело использовали гравитацию планет-гигантов, чтобы в процессе маневрирования в их гравитационном поле обрести дополнительный момент движения.

"От большого немножко — не грабеж, а дележка"

Астродинамика — наука об орбитах и орбитальных маневрах космических аппаратов — имеет на вооружении несколько алгоритмов коррекции орбиты корабля в гравитационном поле планет, в результате которых корабль ускоряется, а планета замедляется.

Сопоставьте массу корабля и планеты. Суммарный момент движения системы планета + корабль остается постоянным, но часть энергии движения планеты перераспределяется в системе в пользу корабля. Это очень небольшая часть для масштаба планеты (планета потери не заметит), но довольно ощутимое приобретение для масштаба корабля. Учитывая незначительную массу рукотворного космического объекта, это небольшое приращение кинетической энергии приводит к заметному приращению скорости.

Но ведь можно использовать тот же принцип в обратную сторону — отдавать часть кинетической энергии корабля планете или — звезде.

Да, ведь мы никогда не использовали ранее такие маневры в гравитационных полях звезд, а это может оказаться еще более выгодным мероприятием, ведь звезды существенно массивнее планет.

Вот, только одной звезды для маневра будет недостаточно.

К счастью, Антарес — двойная звезда. И его менее яркий и обжигающий спутник — Антарес B — позволит нам погасить скорость, выйти на незамкнутую эллиптическую орбиту вокруг двух звезд, а может быть даже это будет "восьмерка". Поочередно сближаясь то с одной, то с другой звездой, мы за несколько витков погасим скорость до того значения, которое позволит остаться на устойчивой и близкой к круговой орбите.

Наши двигатели коррекции орбиты будут использованы по своему основному назначения — чтобы корректировать направление движении при каждом сближением с Антаресом А или Антаресом B.

Стоит иметь в виду, что двойные звездные системы очень удобны и для разгона — если вдруг мы заходим покинуть туманность Антареса и двинуться дальше в непознанные глубины нашей Галактики.

Прослушать полностью альбом «Туманность Антареса» можно здесь: https://neane.ru/rus/4/katalog/1301.htm

Там же его можно приобрести — в цифровом виде или на CD.

Не тормозите!

Комментариев нет:

Отправить комментарий