menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

28 марта 2022 г.

Как создавался альбом «Дельфин». Часть II — «Гамма Дельфина»

Между записью и публикацией «Небесной Атлантиды» (10-й трек альбома «Дельфин») и 9-го трека альбома, который я посвятил звезде «Гамма Дельфина», прошло более двух месяцев. Я рассчитывал на более быструю работу над альбомом, но на моем творческом горизонте внезапно обозначился другой проект — альбом «Эфирные поля», который я вообще никак не предвидел и не планировал. Это было экстраординарное происшествие — не побоюсь такого определения — на меня внезапно свалилось большое количество новых мелодий, вдохновения, какой-то незнакомой до того момента энергетики. Я в кратчайшие сроки записал внезапный альбом, но чувствовал себя очень измотанным этим процессом — "как выжатый лимон" — это про меня на стыке 2020 и 2021 года. Вместе с этим, работа над альбомом «Дельфин» была отодвинута.

В фоновом режиме я сочинял отдельные мелодии для нового альбома цикла «Звездное небо», но это были не более чем сырые наброски. И я не был уверен, что они все или какая-то их часть будет использована для альбома «Дельфин».

Но в период новогоднего затишья на меня свалилась мелодия, относительно которой у меня не было сомнений — это для «Дельфина». И не просто для этого альбома, а в конкретное его место — в 9-ю позицию в треклисте. И я точно знал, о какой звезде эта музыка.

Звезда «Гамма Дельфина» — для меня не абстрактная точка на звездной карте. Я много раз наблюдал эту звезду — со школьных лет — в подзорную трубу, телескоп «Алькор», а позже и в более крупные инструменты. Я очень люблю эту звезду. И не только я. Любители астрономии считают «Гамму Дельфина» одной из самый красивых двойных звезд северного неба.

Это относительно близкая к нам звезда — 100 световых лет — вот такое расстояние разделяет Солнечную систему и систему «Гамма Дельфина». Мы видим эту звездную систему с запаздываем в 100 лет, но в масштабах галактики Млечный путь это не так много.

Что из себя представляет система «Гамма Дельфина»?

Прежде всего это две звезды сравнимых по светимости и массе с Сириусом. Но Сириус существенно ближе — в 12 раз. Поэтому он является ярчайшей звездой всего земного неба. А «Гамма Дельфина» — с расстояния в 100 световых лет — выглядит заурядной звездочкой 4-й звездной величины.

Но чем «Гамма Дельфина» замечательна, так это цветовым контрастом компонентов. В этой системе одна звезда имеет золотистый оттенок, а другая — цвета морской волны. И это цветовое соотношение делает «Гамму Дельфина» одной из самый зрелищных двойных звезд.

Но если рассматривать систему «Гамма Дельфина» более детально, то сейчас астрономы подозревают существование в этой системе как минимум одной планеты. Окончательное подтверждение этой планеты пока ожидается, но кое-что сказать о ней уже можно. Это планета-гигант сравнимая с Юпитером или в полтора раза массивнее его, делающая оборот вокруг более яркой звезды системы «Гамма Дельфина» за полтора земных года.

Вторая звезда системы не оказывает на планету критического влияния — орбита планеты стабильна. И вполне возможно, что в этой звёздной системе найдутся еще планеты — уж если планеты образуются, то сразу несколько.

Но вернемся к музыке

Создание мелодии для «Гаммы Дельфина» завершилось 14 января 2021 года. Речь, конечно, о бета-версии, которой тогда я остался не очень доволен. И не решился публиковать. Но я долгое время переслушивал произведение — в студийной обстановке или на пробежках. В конечном итоге привык к этому звучанию. Но когда пришло время монтировать этот трек в составе альбома, я его в заметной степени перемикшировал — звучание изменилось.

Но и бета-версия «Гаммы Дельфина» стала для меня привычной. И я решил сохранить её, и даже опубликовать — уже после выхода альбома — в качестве звуковой дорожки к этому видеоролику.

В финале этой части несколько актуальных ссылок



Как создавался альбом «Дельфин». Часть II — «Гамма Дельфина»

Комментариев нет:

Отправить комментарий