Много лет назад, когда я был совсем маленьким, мой отец знал все автобусы в Москве. Может быть мне так казалось, но я помню, что когда мы внезапно оказывались в незнакомом районе Москвы, а метро было далеко не везде — и в нашем районе его тоже не было — отец всегда находил лучший маршрут — на какой автобус сесть, где пересесть — так, чтобы в течении минут 30-40, максимум — часа — оказаться дома. Чаще всего — минуя метро. Причем, он никогда не смотрел на таблички на остановках. Мать его просто спрашивала, а он сразу выдавал ответ — как Гугл — можно сесть на автобус номер… и через три остановки пересесть на 249-й, а он уже почти к дому привозит — там 5-10 минут пешком…
Я вообще очень любил “пешком”. И отец любил. И, где был вариант — просто пройти до пересадки, я всегда был за. Мать — не всегда.
В то время автобусных маршрутов в Москве было где-то примерно 300. И отец ни разу не попадал трудную ситуацию — всегда быстро находил оптимальное решение.
Мне тогда казалось, что номера автобусов — это навсегда. Как номера телефонов. Один раз выучил, запомнил, нашел точки пересечения — и это будет так до последнего дня Вселенной.
Но когда вдруг в наше Чертаново провели метро, съехала вся карта галактической навигации. Изменились большинство номеров и маршрутов. Исчезли точки пересечения, да и сам я понял, что пока разберешься с новыми правилами, быстрее будет пешком.
Примерно с той поры я все больше пешком. автобусы автобусами, но есть базовая сетка дорог, которая практически не менялась с момента нашего переезда на юг Москвы из Тушино. Тушино я практически не помнил, хотя искренне верил, что и там дороги, как небесные меридианы — лучший ориентир, и достаточно просто понять их геометрию, и ты всегда найдешь верный путь.
Постепенно к моим воображаемым картам добавлялись новые слои — это были недокументированные проходы между автостоянками, промзонами, вдоль железных дорог, заросших по-грудь, а где-то затопленных по-колено — кратчайшие пути между районами Москвы иногда превращались в экстремальные квесты, но это не противоречило моим представлениям о Мире — это тоже был путь.
Наверное в самую последнюю очередь я изучил зеленые пространства Москвы — сеть тропинок в них очень густая, и чаще всего хватало просто основного направления, а там уж как получится.
Десятилетиями слои моих воображаемых карт увеличивались числом, но внутри себя не менялись. Какая была сеть железных дорог в Москве и её ближайших окрестностях, такая она и оставалась. И с автомобильными дорогами ничего кардинального не случалось. Где были свалки и промзоны, там не появлялось ничего другого. Точечная застройка, столь популярная в эпоху Юрия Михайловича Лужкова, не сказывалась на моих маршрутах.
Теперь я бываю в Чертаново только на пробежках. Сегодня обежал Чертаново Южное и даже захватил Аннино. Внезапно осознал, что за последние пару лет — как раз, сколько длится пандемия — мои карты устарели. Дорожная сеть сильно изменилось. Уже открылись новые и тянутся строящиеся трассы, стремясь связать несвязуемое. Затягиваются новыми жилыми районами язвы промзон и свалок. Железные дороги, где раньше можно было два часа прождать электричку-скотовозку, фактически приблизились к уровню метро, а вдоль полотна протянулись серые заборы РДЖ — не перелезешь — надо менять тактику.
Город не менялся десятилетиями, и вдруг за пару лет сингулярность приблизилась впритык. Самое интересное, что это — только начало, и дальше все будет лишь усугубляться с ускорением.
Конечно, это произошло не внезапно, но бывают точки осознания. И я сегодня проскочил одну из них.
Это, наверное, здорово.
Старые карты можно сдать в архив, а лучше — на помойку. Жизнь представляет мне внезапную возможность вернуться на много десятилетий назад — в то состояние души, когда все было новым, неизученным, неосвоенным. И можно вновь, затаив дыхание исследовать новые тропы, прокладывать оптимальные маршруты по другим геометрическим схемам, вживаться в иную логику новых районов и их соединений между собой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий