menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

16 сентября 2021 г.

Музыка в соцсетях. Два недавних альбома

Я как-то упустил тот момент, когда обычно после релиза альбома или сингла публиковал его в соцсетях полностью. В видео-формате, конечно. Хотя, никакого особенного видео там нет. Но иначе звук в соцсеть не зальешь — только с картинкой.

Друзья, вы можете еще раз обратить свое внимание, насколько музыка — нежный и беззащитный вид искусства. В чем может самовыражаться творческий (и не обязательно творческий — любой) человек?

  • текст
  • картинка, фотография
  • видеосюжет какой-то

  • звук, музыка

Может быть я что-то забыл?

Да — можно еще взять паузу — её протяженность тоже будет мерилом самовыражения и отношения к этому миру. Но, не все поймут это одинаково. Впрочем, все остальное тоже подразумевает разное восприятие и трактовки — вплоть до равнодушия и отсутствия реакции.

Но посмотрите: я отделил звук и музыку от остального.

Потому что, например, ФБ не позволяет загружать просто музыку, или просто звук. Вот, вместе с видео — можно. Поэтому и я делаю видеоролик в котором главное — музыка.

Есть мнение, научное и обоснованное, что именно звуковой канал восприятия информации был ключевым в процессе превращения обезьяны в человека. Отсюда возникла речь. Необходимость различать тончайшие интонации, в которых крылись определенные намерения и просьбы другого существа. стимулировало развитие мозга.

Конечно, не вся музыка сейчас стимулирует развитие мозга. Но классическая музыка, как правило, развивает мозг. Она информационно богата. Она при каждом новом прослушивании дает что-то новое, хотя быть может Вы слышали это произведение уже несколько раз — 10 раз или 50 — все равно что-то через неё приходит. Что-то активизируется в голове, начинает работать как-то иначе, следом приходят новые мысли, которых раньше не было, а мысли влекут за собой новые поступки, которых вы раньше не совершали. И жизнь меняется.

Если в наушниках, пусть даже очень заводным образом, стучит барабан и прёт бас с драйвовым рисунком, вполне возможно это запустит вашу физическую активность — вам захочется пробежаться или потанцевать.

Но новых мыслей в голове не прибавится?

А откуда, если нет ни мелодии, ни комплекса вторых партий, третьих, более глубоких развивающихся ритмических паттернов, которые отвечают на гармонические и мелодические ветви развития...

Всплеск интереса к электронной музыке в 70-х годах был обусловлен в первую очередь наличием в ней этих параллелей с классической музыкой — в электронной музыке было много импровизаций, неожиданных гармонических решений. Конечно, в ней была сильная мелодическая часть, и в целом электронная музыка той эпохи была симфонична — обладала структурными качествами симфонии, как жанра классической музыки.

Ничто в нашем мире не может двигаться постоянно в одном направлении. Все рано или поздно вырождается, останавливается. И как таковой классической музыки в настоящую эпоху уже никто не пишет. Это и называется иначе — это современная академическая музыка, которая довольно сложна для восприятия. Станет ли она классикой через какое-то время? Это сомнительно — упор в ней сделан на сложность, а не на информативность, и — не на чувства.

С электронной музыкой ситуация противоположная — она упростилась, выродилась в однообразный бит. Ритм — всё. Мелодия — ничто. Последнее обстоятельство происходит просто от неумения современных авторов писать мелодии. Многим из них кажется, что все мелодии уже написаны, ведь нот только 7 штук.

На самом деле — 12. И это только в одной октаве. А самих октав еще 7 (в полновесной рояльной клавиатуре). А если говорить о многообразии сочетаний возможных нот с возможными значениями их ритмической продолжительности и пауз между нотами, то бесконечного мира мелодий мы еще и не касались. Мы стоим на мелководье, лишь слегка замочив стопы. И уже боимся двигаться дальше, а кто-то действительно не понимает — зачем? — ведь и дальше всё та же вода...

Зато какая впереди глубина!

Стоит только соединить разбежавшиеся прочь вектора классической и электронной музыки, создав из них жанр электронных симфоний.

Именно в этом жанре и звучат два моих самых новых альбома:

«Туманность Антареса» и «Столпы творения»

И это — не я их так назвал. Это аллегория от Sylvain Lupari — известного обозревателя новинок и классики электронной музыки, написавшего сотни рецензий на произведения мэтров электроники и тех, кто сейчас штурмует склоны и вершины жанра, создавая в своих синтезаторах новые неожиданные созвучия.

"Электронная симфония" — это именно то музыкальное определение, которое наиболее точно соответствует моим современным поискам. И тот факт, что Сильвен охарактеризовал эти две мои работы именно таким термином, говорит в пользу того, что мне удалось найти что-то интересное.

Во всяком случае мне самому эта музыка дает очень многое.

Будучи человеком творческим, я подвержен перепаду настроений, разочарованию, иногда меня покидает ощущение, что я на правильном пути. Это нормально, когда постоянно находишься в поиске. Но бывает необходимо на что- то опереться. А опереться мне часто бывает не на что.

Согласитесь с тем, что, когда наступил период самоизоляции и ограничения наших свобод, у каждого из нас с уверенностью в завтрашнем дне и количеством жизненных опор стало чуть менее хорошо - в сравнении с тем, что было.

И выбор поводов для уныния увеличился.

Я в последние несколько месяцев справляюсь вот этим:

Я включаю один из альбомов серии NGC — «Туманность Антареса» или «Столпы творения» — и настроение поднимается, идеи приходят, неуверенность сменяется уверенностью.

Пусть эта музыка будет столь же полезна и Вам, Друзья.

Поэтому оставляю здесь ссылки на странички обоих альбомов:



Там написано, как эту музыку заполучить в личное пользование.

Ну, а еще её можно слушать прямо в соцсети — прямо здесь — прямо в этих видео — альбомы здесь полностью.

Это, конечно, не так удобно. Но для кого-то из вас это — отличный повод и возможность познакомиться с этой музыкой, и оценить, насколько её влияние благотворно.

И не обязательно перед этим проходить черед кризис и депрессию. Можно и упредить все это.

Эти "Электронные симфонии" и в хорошем настроении вполне годятся. Настроение станет только лучше. И не обязательно слушать их сидя или лежа.

Я под эту музыку делаю все — от готовки еды до физических упражнений. А уж пробежки с этой музыкой — это настоящие полеты в ином пространстве и времени — попробуйте как-нибудь. Кстати, структурно эти музыкальные произведения содержат для физической активности все необходимые фазы, включая разминку, базовую интенсивность, пиковые эпизоды максимальных нагрузок, фазы расслабления и заминку в конце.

Проверьте на досуги — совпадает ли это с тем, как вы сами формируете режим вашей зарядки или пробежки?

Кстати, хватает на 10-12 километров, что — в самый раз. А если нужно больше, то таких альбомов два.

Есть еще и третий, о котором я недавно писал — он был создан на несколько лет раньше и во многом упредил эти музыкальные идеи.

Приятной и наполненной всем жизни! Пусть у каждого из Вас, Друзья, будет сопровождающая по судьбе симфония!

альбом «Antares nebula» • Композитор Андрей Климковскийальбом «Столпы творения» • Композитор Андрей Климковский

Комментариев нет:

Отправить комментарий