menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

12 сентября 2021 г.

2020 — 2021. Десять музыкальных релизов

2020 — 2021. Десять музыкальных релизов композитора Андрея Климковского

Друзья, за последний год в моих публикациях фигурировали самые разные темы — научные, философские, спортивные, шуточные (хотя их кто-то воспринимал вполне серьезно). Но больше всего было музыкальных. Я же все-таки музыкант.

И за последний год (ну, пусть будет чуть побольше — с лета 2020 по...) у меня состоялось 10 релизов. Я писал иногда о более ранних работах. Я успевал заниматься их переизданием и обновлением веб-страниц альбомов вышедших очень давно (они до сих пор актуальны). И наверное много смешалось. Новое со старым…

Я хочу выделить сейчас именно новые работы, которые были выпущены с прошлого лета.


Альбом «Глубокий Космос 2020» — внезапное продолжение одноименного альбома вышедшего пятью годами ранее — воплощенное в музыке путешествие к звездам, без надежды на возвращение — именно так когда начнется межзвездная экспансия человечества. Альбом пророческий и очень визуально-образный — во всяком случае в моем восприятии — я его слушаю и вижу, как это происходит. А само его создание просто накрыло меня волной, от которой я не смог увернуться — пришлось просто брать и записывать все, что идет. Не часто так бывает.

Страница альбома: https://neane.ru/rus/4/katalog/2602.htm

Можно прослушать, скачать (купить файлы), заказать CD.

Альбом «AMBER 2015» — это экспериментально-студийная работа, которую я начал в 2015-м году, но тогда закончить не смог — бросил на середине. Завершить смог только в 2020 году. Кто-то, наверное заметил, что с 2013-го до 2020 у меня был творческий перерыв, если мягко выражаться. Но идеи этого альбома для меня были очень важны и я набрался их завершить. Музыка совсем не космическая. Это душевные искания и самоанализ, а может и просто покаяние.

Страница альбома: https://neane.ru/rus/4/katalog/2603.htm

Можно прослушать, скачать (купить файлы), заказать CD.

макси-сингл «Вопреки законам» — многих из Вас, Друзья, как я уже понял, слово "сингл" или "макси-сингл" отталкивает. Я уже разобрался в этом, беседуя со слушателями. Так и говорили: "Увидел, что 'сингл', подумал — какая-то фигня, и не стал слушать. А потом как-то все-таки послушал — это оказался полноценный альбом". Я, на свою беду, неисправимый систематизатор. Для меня система и правильные определения тех или иных явлений очень важны. Но это все бывает слишком сложно. Я уверен, назови я тогда это альбомом, никто бы и не спорил с этим, а пластинка была бы более успешной. А так она прошла незамеченной. При том, что всем, кто её слушал, она очень нравилась. Там нет назойливых повторов одной и той же темы, хотя сама тема есть — она меняется до неузнаваемости и даже названия имеет разные. И для меня эта работа очень важна, потому что это ступенька к выходу альбома «Эгейское море». Предстоит выпустить ещё пару синглов. Вот такой я дотошный в творчестве человек.

Страница макси-сингла: https://neane.ru/rus/4/katalog/0052.htm

Можно прослушать, скачать (купить файлы), заказать CD.

альбом «Звездный лабиринт» — с одной стороны это логическое продолжение альбомов «Старгейзер» и «Звездная река», а с другой — очень масштабная работа сконструированная по сценарию одноименного фантастического рассказа, возникшего одновременно с музыкой. Это тоже космическое путешествие, но уже гораздо более позднее, и уже с возвращением. Не все сразу. Чтобы сделать первый шаг, в нем должно быть всё — Гагарин тоже допускал, что не вернется из первого полета, а ведь его полет был всего лишь в один виток вокруг Земли. В «Звездном лабиринте» земляне впервые встречают братьев по разуму — на противоположной стороне нашей Галактики «Млечный путь». Я очень долго делал этот альбом — два года. Но результат того стоит.

Страница альбома: https://neane.ru/rus/4/katalog/0909.htm

Можно прослушать, скачать (купить файлы), заказать CD. Там же опубликован одноименный фантастический рассказ.

альбом «Эфирные поля» вырос из звуковых экспериментов с использованием одноименной компьютерной программы. Но это было только начало — я предполагал сделать небольшую демо-зарисовку с примерами использования звуковой программы "Etheric fields", разработанной программистом Борисом Ковалевым. И когда весь мир накрывала вторая волна пандемии, меня накрыла неожиданная творческая волна — она подарила все эти мелодии. Альбом сочинился и записался в несколько дней — это просто фантастика, и такое со мной бывает редко. Это потом имеет свой откат — я едва шевелюсь и воспринимаю мир не очень адекватно, за то — вот удивительные мелодии, которых раньше не было, и они не очень похожи на то, что я делал раньше.

Страница альбома: https://neane.ru/rus/4/katalog/2604.htm

Можно прослушать, скачать (купить файлы), заказать CD.

альбом «Межзвёздная миссия» — переработанный материал из 2007 года, когда я просто ограничился концертами, но альбом не выпустил по каким-то причинам. Только в этом году удалось все довести до ума, добавить 4 дополнительных трека и завершить эту работу. Альбом очень динамичный, стремительный, энергичный. И продолжительный — 80 минут, 14 треков.

Страница альбома: https://neane.ru/rus/4/katalog/0903.htm

Можно прослушать, скачать (купить файлы), заказать CD.

альбомы «Звёздные медитации I» и «Звёздные медитации II» — зимой из меня лились импровизации, которые по какому-то стечению обстоятельств я сумел еще и хорошо записать. Обычно не пишу. Это бывает или разминка перед какой-то конкретной работой, или просто фантазии, которые рождаются и забываются, не имея особой ценности. Но тут все произошло наоборот. Я сам того не осознавая, включал запись и садился играть — без плана, без нот, каких-то наперед заданных гармоний — полная свобода самовыражения. Я публиковал эти записи в соцсетях, а слушатели просили выпустить их в каком-то объединенном формате. И в итоге получились две пластинки более 70-ти минут каждая. Теперь редкую ночь я засыпаю без этой музыки. Раньше использовал другую. Но эта оказалась лучше. К тому же — она не про сон. Она для всего годится. Я под неё бегаю, Думаю, мечтаю, пишу статьи... просто живу. Жизнь превратилась в медитацию — в лучшем и совсем нерелигиозном смысле этого слова. Эта музыка надежно выключает внутренний диалог и позволяет сосредоточиться на процессе без лишних усилий. Да, собственно, когда я играю, никаких лишних мыслей в голове нет. И это состоянии передается в музыку, а через музыку и тем, кто её слушает.

Страница альбома «Звёздные медитации I»: https://neane.ru/rus/4/katalog/2605.htm


Страница альбома «Звёздные медитации II»: https://neane.ru/rus/4/katalog/2606.htm

Можно прослушать, скачать (купить файлы), заказать CD.

альбом «Antares nebula» — здесь я воплотил свою давнюю задумку. Много лет в мне зрел проект NGCNebulae Galaxies Clusters (Туманности Галактики Скопления). Любителям астрономии хорошо знакома аббревиатура NGC — означает она совсем иное — New General Catalogue, но именно в нем и собраны в огромном количестве туманности, галактики и звездные скопления. Их тысячи. Очень заманчиво написать для каждого такого космического объекта электронную симфонию. Я мучился с выбором — с чего начать? Листая соцсети я наткнулся на публикация Tiyu Athens с фотографией комплекса туманностей вокруг звезды Антарес из созвездия Скорпиона, и понял — это оно! И закипела работа. На самом деле очень непросто создать единое произведение продолжительностью в час — монолитное, цельное, не скучное, ведущее слушателя по звездным волнам к звезде Антарес. Но у меня получилось. Альбом повлек за собой восторженную реакцию известного обозревателя электронной музыки Sylvain Lupari — Сильвен написал отличную рецензию, а на портале Bandcamp альбом обошел по продажам все прежние мои работы. Хотя, казалось бы — в альбоме всего один трек.

Страница альбома: https://neane.ru/rus/4/katalog/1301.htm

Можно прослушать, скачать (купить файлы), заказать CD.

альбом «Столпы творения» — пока вдохновение было еще горячо, а Антарес не взорвался сверхновой звездой, я решил продолжить эту тему, и занялся созданием второго альбома NGC посвященного центральной части туманности "Орел", известной, как «Pillars of creation». Удастся ли повторить успех? Опять часовая симфония с плавным началом, неуклонным развитием, эмбиентальными отступлениями и диффузным финалом... не получится ли жалкая калька с «Туманности Антареса»? Я более всего опасался этого. Но намеренно от выбранного с самого начала стиля NGC не отходил. Бежать — это с самого начала признать поражение. Я просто делал то, что делается. А делалось оно хорошо. Само шло на меня, как было уже с «Глубоким Космосом» и «Эфирными полями» — я успевал только выигрывать рождающиеся партии. Это не просто — когда идет импровизация, то невозможно сконцентрироваться на её безупречности — ты ловишь совсем другое. Но когда потом правишь ноты, внезапно обнаруживается, что куда-то ушла энергетика. Все чисто, но не цепляет. А было грязно шероховато, но заводило. И я в какой-то момент отказался от стремления к безупречности. Сейчас слушаю альбом — он безупречен. Как-то это вышло само. Но если это ставишь в цель, ничего не получается. В «Столпах творения» удалось реализовать параллельное пространство спецэффектов, которые живут своей жизнью, и если выключить музыку, а оставить только их, это будет не менее интересное произведение, правда из другого жанра — есть такие в современной экспериментальной музыке направления, где только шумы — у меня есть знакомые, которые занимались созданием музыки из шумов после окончания Музыкального Института имени Гнесиных — их это увлекало более, чем сама музыка. Но для меня музыка важнее, а спецэффекты — просто красивое к ней обрамление. Но они здесь удались очень. Ну, а сам альбом тоже попал к Сильвену Лупари и заслужил еще одну крайне позитивную рецензию. На Bandcamp «Столпы» продались лучше «Туманности Антареса». А значит я правильно сделал, что не упустил эту волну.

Страница альбома: https://neane.ru/rus/4/katalog/1302.htm

Можно прослушать, скачать (купить файлы), заказать CD.

Сейчас я занят еще одним новым альбомом. Надеюсь закончить его в середине осени. Он из отдельного направления, которым я не занимался очень давно. Не будет в нем продолжения поднятых в прошедший творческий год тем. Но стилистика для Вас, мои дорогие Друзья, будет знакома и приятна. Думаю, что многие из Вас именно этого давно и ждали.

Я хочу Вас, Друзья, попросить вот о чем:

В ближайший месяц творческое объединения NEANE Records, которое я поддерживаю уже 20 лет, ожидают очередные платежи — пространство для хранения контента на Google Drive, оплата хостинга и домена. А еще мне хотелось бы привлечь к работе серьезных специалистов и реорганизовать NEANE Records из статического сайта в соцсеть для творческих людей и их единомышленников.

Нам нужна поддержка. И добрым словом, и материальная. Деньги мы зарабатываем только продажей музыки. И это даже как-то не очень про "зарабатываем" — это про "пытаемся".

И я понимаю, что Вам очень удобно слушать музыку на Яндексе, Youtube, на Spotify. Но это ни в коей мере пока не откликается в нашу сторону. То есть, как говорил кто-то там из политиков — "Деньги не доходят" — это пока про популяризацию, про "быть представленным", но совсем не про "быть".

Чтобы нам продолжать быть, нам требуется Ваша помощь и поддержка.

Поддержать нас можно просто купив у нас тот или иной альбом в электронном виде. Это не дорого - всего 200 рублей. У нас есть несколько специальных предложений, когда альбом оказывается еще дешевле. Можно купить компакт-диск, если у Вас есть, на чем слушать CD. Но можно и просто поддержать нас любой суммой - на ваше усмотрение. И это будет для нас реальной помощью. Но не только для нас - мы делаем свое дело для всех людей на планете - создаем музыку, которая доступна всем и доставляет удовольствие многим.

Страница поддержки: https://neane.ru/rus/5/donate.htm

Спасибо, Друзья, Что Вы с нами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий