menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

1 сентября 2021 г.

1 сентября — День знаний. Так ли это?

1 сентября — День знаний. Так ли это?

На самом деле 1-е сентября — это никакой не день знаний. В этот день никто ничего толком нового не узнает.

Но это тот еще "Международный Женский День", потому что 1 сентября женской половине земного жара достается куда больше — по полной образовательной программе достается. Это же не папы (в основном) детей в школу собирают. Да и пацанам завалиться 1-го сентября будто это 2-е или 22-е — совершенно нормально — только белую рубашку надень... да и то — не обязательно.

Для девочки 1-е сентября — это как выпускной бал, или — экзамен — девочка должна быть нарядная — с бантиками или косичками, или в особом платье, или туфельки тоже парадные, и даже когда косметика и бижутерия в школе запрещались, все равно девочки умудрялись делать с собой что-то такое, что сразу всем говорило, какой день в календаре.

А уж сколько цветов в этот день просто так — как траву свежескошенную — к вечеру выкидывают — это точно круче 8 марта.

Забавно и то, что до сих пор млеет от этого праздника опять таки женская половина человечества. Пацанам и мужчинам он глубоко противен — этот глупый день:

  • никаких знаний в этот не получает никто, только классные часы и прочие вводные разговоры...

  • привычный летний ход событий на много месяцев вперед отменен, и с этого дня сплошная рутина,

  • погода тоже в этот день — как по закону подлости — проливной дождь,

  • самое удивительное, что это для всех жителей страны, а то и континента — один и тот же день. Что? — нельзя было в разные дни это делать для разных школ? зачем вот так хором, какой смысл?!

  • только в этот день можно услышать столько лицемерных слов и вранья — как директор школы всех любит, какие на вас, дети, возлагаются надежды, какие вы замечательные и славные...

И уже 2-го сентября вы поймете, как вы осточертели еще с прошлого года, даже если не учились тогда еще...

Я думаю, что в будущем этот хайп сойдет на нет. И не будет единого дня, для того, чтобы начать что-то хорошее. Этот день будет у каждого свой. Потому хорошее не приходит по команде или по графику. Оно приходит тогда, когда человек к этому готов, созрел. И это происходит у каждого в свой особый срок.

Никто же не начинает говорить или ходить в определенный день календаря...

А строем и в ногу ходят только дураки и военнослужащие. Кстати, в школе до сих пор этому учат. Даже напористей, чем всему остальному.

Будущее человечества, если оно есть, лежит в направлении разнообразия и признания ценности индивидуальности каждого человека, с предоставлением ему возможности пройти свой путь уникальным образом. И жизнь показывает, что когда человек более предоставлен самому себе — своим мироощущениям, своей интуиции, — он более всего эффективен.

Я помню, что когда я заболевал и несколько дней проводил дома, или это были каникулы, я резко бросал все связанное с этой противной учебой. Потом мне становилось интересно — не ко всем предметам, конечно, у меня пробуждался такой интерес, но тем не менее. И я начинал читать учебники — иногда совсем нет там, где сейчас проходили предмет мои незабившие на школу одноклассники — я мог почитать учебник с конца, или со случайной середины... но все-таки добирался и до актуальных глав. И когда я возвращался в класс, оказалось, что за это время я сам прошел больше и глубже, чем могли представить и друзья, и учителя.

Мне самому учиться было легче и приятнее, чем когда надо мной стояли с условной плеткой.

Но приятнее всего было заниматься чем-то вне школы — в планетарии, во дворце пионеров, в музыкальной школе и на факультативных занятиях по английскому. Это поднимало меня в разы, а школа фактически демотивировала и вызывала лишь ненависть к процессу.

Понятно, почему.

Потому что "Вас много, я одна" — бедные, несчастные преподаватели, которых тоже изнасиловала система необходимостью сидеть на педсоветах, проверять тетради, писать планы уроков, когда это уже сто лет назад написано и все методички есть — это все проверялось — их также как и нас система воспитывала через коллектив — позоря перед коллегами, как и они потом позорили перед всем классом тех, кто вел себя как-то не так, или написал в тетради что-то не то...

Да кому какое дело, кто что написал. Это, как мне кажется, личное — только между учителем и учеником, а не. Но школа проламывает личностные границы, словно танк. Дети в школах получают 10% знаний и 90% психологических травм.

В школах не учат быть людьми. Напротив — в школах взрослые люди показывают детям столько дурных примеров, сколько они ни до, ни после школы уже не увидят.

И все это во взрослом уже возрасте и состоянии потом вспоминается с умилением.

Но, послушайте, отечественная школа на самом деле — самая большая скотобойня, куда родители отправляют своих детей, полагая, что это что-то хорошее. Но более всего, я думаю, — на передержку.

Безусловно, есть хорошие школы. Как правило платные и очень дорогие. И туда не берут на работу психически неустойчивых училок. Поэтому их — при исторической нехватке педагогов — берут во все остальные школы. А значит для большинства детей 1 сентября начинается не день знаний, не эпоха познания наук, а эпоха жесткой правды о жизни, припудренной лживыми словами о том, какое школа есть хорошее место.

Между тем, сама образовательная программа в любой — даже самой лучшей школе — устарела и отстала от жизни, и уже фактически не дает детям необходимых знаний.

Она и раньше-то была консервативной, но хотя бы половина детей потом находила, где применить полученные знания.

А теперь?

Посмотрите, половина предметов изувечено идеологией (впрочем, это наверное и раньше имело место в той же степени). А другая половина — более важных, на мой взгляд, сокращена.

Физика, алгебра, геометрия, химия — это все откатилось на уровень церковно-приходской школы.

Информатику и все связанное с IT, если это есть, пытаются преподавать люди, знающие предмет изначально хуже своих учеников.

А могут в школе научить анализировать данные, писать цепляющие тексты, ориентироваться в спросе, вести проект онлайн (при том, что школа полтора года была онлайн)? — а где этому учиться — в институте? — для этого теперь у нас институты?

Этому всему дети научаются самостоятельно — не благодаря, а вопреки школе.

По большей части школа сейчас учит только читать, писать и немного считать — до 100, надеюсь... в лучшем случае.

Все остальное, что делает школа — пожирает личное время ребенка, которое он сам мог бы с большим успехом использовать для саморазвития.

Саморазвитие — это то, с чем школа воевала всю свою историю — советскую и российскую, и продолжает воевать.

Я уверен, что большинство детей за летние каникулы были способны узнать больше полезного для жизни, чем им даст школа за весь учебный год. Причем, дети с облегчением это все — данное насильно — забудут при первой же возможности — как забыли их родители, которые не могут решить задачу или помочь с сочинением — по настоящему помочь, а не найти, где списать.

Ну, давайте будем честными — все те мамочки, которые наглаживают брюки и пиджачки, платьица своих чад перед 1 сентября — все забыли. И не умерли от этого. Прекрасно живут (условно говоря). И более того, не замечают подвоха — что 10 или 11 лет им просто создавали бессмысленный и беспощадный тайм-менеджмент, и они не могли заниматься тем, что им действительно было интересно или полезно для будущей профессии и жизни в целом.

Конечно, они ходили в кружки, где-то чем-то дополнительно занимались... да, детям своим завещают то же.

Так вот, это и было настоящим погружением в знания и в будущую взрослую жизнь — то, что вы делаете помимо общеобязательной системы.

Образовательная система — это налог на время, на внимание и прочие жизненные ресурсы. Для своей настоящей жизни вы сможете использовать лишь то, что останется после уплаты налогов. А это не много — процентов 20, а то и 10.

Но система убеждает в том, или запугивает тем, что если вы её не поддержите, если Вы от неё откажетесь, вы вообще не сможете жить...

Кто знает, может так и есть...

Потому что вместе с образовательной системой есть тоталитарная система контроля прохождения предыдущего уровня — не прошли — до свидания!

Без бумажки ваши таланты не стоят ничего. Без бумажки даже ваш опыт не стоит ничего.

Правда, история знает немало случаев, когда действительно выдающиеся люди доказывали обществу, что школа скорее вредит, чем помогает.

Адриано Челентано не окончил школу.

Альберт Эйнштейн учился в школе хуже всех.

Подобных примеров масса. Но все они не про Россию или СССР — здесь уровень контроля всегда был очень высок. И начинался он с внедрения в сознание идеи, что существующая система — политическая, медицинская, образовательная, система социального взаимодействия людей между собой — круговая порука — лучшее, что может быть во вселенной. Но вместе с этим, отказ подчиняться системе всегда был строжайше наказуем.

Поэтому любовь к школе ("ой я бы сейчас вернулась в школу..." — кто так не думал?) и сакрализация "Первого сентября" — это прежде всего результат зомбирования мозгов.

Почему-то мне с самого первого дня была видна вся лживость ситуации, вся её искусственность и нелепость.

Мне была мягко говоря неприятна необходимость униформы для детей. Странным казалось высмеивание учеников и разного рода наказания перед всем классом. Стремление задать столько домашних заданий, сколько не сделал бы и сам учитель, представлялось просто бессмысленным. Было нередко очевидно, что преподаватели не знают свой предмет.

Сейчас я понимаю, что все эти несчастные женщины пошли работать в школу не потому, что они так любят детей, а лишь потому, что они так не любят себя — ведь их родители тоже их не любили, а больше им деваться было некуда.

Работать с детьми, с подрастающим поколением — это такая честь и ответственность — это позволительно лучшим из лучших, а не всем тем, кто ничего другого для себя не нашел, и подумал — А! — вполне себе женская профессия...

Ничего подобного.

И, да простят меня женщины, учитель — совсем не женская профессия.

Учитель — это мастер — это мужчина.

Быть учителем для людей будущего — это должно быть от Бога.

А у нас люди, не нашедшие себя, лишь помогают потерять себя следующему поколению.

1-е сентября — не день знаний.

Это день окончания той свободы, которой располагали маленькие новые люди, которым её перепало совсем немного, которые и так под давлением своих — очень часто невменяемых родителей, которые срываются на них, ругают, обесценивают, заставляют что-то делать — порой совершенно бессмысленное, лишь бы только не делали того, что им самим нравится... так теперь еще и 9 месяцев школы, которая к концу этих 11 лет станет тем местом, которое больше отняло, нежели подарило.

Я совсем не против образования, учебы, какой-то системы. И я не за анархию и не за хаос.

Я за то, чтобы эта система была разумна.

Пока она неразумна и неадекватна тем профессиональным запросам, с которыми столкнуться подрастающие новые участники взрослого сообщества к моменту окончания школы. Более того, эта система сильно мешает этим людям взять свое необходимое самостоятельно, так как всеми силами старается поглотить весь ресурс внимания и времени ученика.

На мой взгляд, школу надо сокращать.

Не вернуть к 10-летке, а сокращать кардинально — в разы. Оставить лет 5 минимально необходимых предметов. Только то, что действительно имеет смысл. Удалить всю идеологию и пропаганду. К точным наукам добавить практику их применения, потому что 90% выпускников не знают, где применяются синусы-косинусы — они применяются всюду, но им ни разу за всю школу не привели ни одного примера. Это и с физикой, это и с химией.

И лет с 12-ти надо вводить общественно полезное применение знаний. Я думаю, что в этом возрасте дети уже могут работать за деньги и зарабатывать себе на карманные расходы. И это должно быть частью учебы и обязательным процессом. Пусть можно будет сменить профориентацию и вообще не следовать ей потом. Важно, что бы школьные знания влились в бизнес процесс.

Учить детей ведению бизнеса надо как можно раньше.

Учить детей спорить, отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свою позицию — это важнее всего того, что сейчас в этой школе есть.

Разумеется, сейчас даже дворник должен быть немного айтишником — все метлы и грабли стали компьютеризированными. Поэтому умение пользоваться гаджетами должно преподаваться в школе вместо того, чтобы запрещать их использование.

И, конечно, детям необходимо физическое развитие — много физической активности — и не все эти "ноги вместе, уши врозь" и скучные нужные телодвижения, а подвижные игры, обязательное пребывание на воздухе с легким кардио. Причем это для девочек гораздо важнее, чем для парней — парни найдут себе это после уроков, а девочки нет, в то время как их женский организм гораздо больше в физических упражнениях нуждается.... А вспомните, как в нашей школе это было — девочки на физкультуру не ходили под сотней различных предлогов, включая месячные — это для некоторых из них в школе вообще была катастрофа... а что могла школа по этой части предложить? Даже чистых уборных не было, где девочка могла бы подмыться... уверен, нет этого и до сих пор...

И конечно, нет должного сексуального образования... и откуда — взрослые об этом ничего не знают, а ребенка этой темой могут лишь запугать — как родители, так и учителя...

И вот все это вместе — во всей своей ужасной запутанности и запущенности — у нас начинается 1-го сентября.

То есть фактически, кончается то время, когда маленький человечек мог бы познавать мир и жизнь с большей пользой и эффективностью для себя. Но уже нельзя.

Наступает долгий период, когда познавать жизнь по-своему ему будет запрещено или просто некогда.

И вот это называют Днем Знаний.

Более нелепого праздника я не представляю.

Впрочем, все праздники по своему нелепы, потому что заставляют нас двигаться по кругу и входить в цикл — вместо того, чтобы подниматься ввысь и лететь вперед.

Комментариев нет:

Отправить комментарий