Это произведение И. С. Баха несколько лет было в эпицентре моего творческого внимания — создание электронно-космической версии «Прелюдии До мажор» было в самых ближайших планах. Но для какого альбома?
Полтора года назад я уже осознавал, что следующий альбом в цикле «Звездное небо» будет о созвездии Дельфина. Но какое классическое произведение в нем окажется? Кроме «Прелюдии До мажор» были на примете и другие жемчужины.
Но все решилось в один вечер.
В конце сентября я неожиданно оказался на концерте Светланы Ралдугиной. Для тех, кто не знает: Светлана — композитор и виртуозная пианистка. Если искать в Гугле или Яндексе что-то по теме «Музыка Небесных Сфер», то приблизительно в равной мере в поисковой выдаче появляется и Светлана Ралдугина и Андрей Климковский. Для меня самого это было неожиданным и немного мистическим откровением. Послушав и посмотрев то, что делает Светлана, я понял, что это мне очень и очень близко.
Практически вся музыка Светланы фортепианная. При этом она действительно звёздная, космическая — не важно, какой инструмент — важно, в чьих он руках. Эти же волшебные руки превращают в «Музыку Небесных Сфер» и классические произведения — Светлана Ралдугина на каждом своем концерте исполняет что-то из классики. На том сентябрьском концерте Светалана исполнила «Прелюдию До мажор» Иоганна Себастьяна Баха, и я понял, что это — знак.
Вибрации были очень похожи на те, которые наполняли меня более 20 лет назад, когда я создавал электронную версию «Прелюдии Си минор» для альбома «Андромеда». Именно тогда родился цикл «Звёздное небо» — с внезапного озарения на концерте другой замечательной пианистки — Татьяны Веретенниковой — преподавателя музыкальной кафедры МГУ. Это случилось в конце 1998 года в Государственном Астрономическом Институте, и даже расстроенный рояль конференц-зала с западающими клавишами не мог препятствовать потоку небесной энергетики — я почувствовал тогда, что стою на пороге чего-то нового и важного.
Ситуация практически повторилась. С той лишь разницей, что исполнение «Прелюдии До мажор» было безупречным — Светлана играла на электронном фортепиано — в полумраке небольшого зала, стены которого в мерцании свечей внезапно перестали ограничивать пространство восприятия — исчезли из виду, и все зрители, слушатели — включая меня — оказались среди звезд...
Вернувшись домой я сразу же занятся созданием собственной версии «Прелюдии До мажор». Мне тогда казалось, что альбом «Дельфин» уже реализован на тонком плане, и дело за малым — воплотить. Уже была готова «Небесная Атлантида», существовали наброски пары ключевых пьес: «На звездных волнах» и «Свобода», и еще несколько мелодий были предназначены для предстоящего альбома. И я был уверен, что до нового 2021-го года я этот альбом сделаю.
Я достаточно быстро расшифровал партитуру, придумал ритмическую часть аранжировки и даже записал её в черновом виде. Но в какой-то момент поток меня оставил — я больше ничего не мог сделать. Ощущение тупика, отстутствие идей и мотивации — работа над «Прелюдией Си минор» остановилась. Каждый день я просыпался с мыслью о том, что надо как-то сдвинуться с мертвой точки. И ничего не получалось на протяжении недель и месяцев.
Зато получалось другое. Я выпустил альбом «Звёздный лабиринт», а следом за ним в мое творческое пространство ворвался совершенно внеплановый альбом «Эфирные поля». А «Дельфин» пропал в пучине космических глубин на целый год.
Иногда его иллюзорное присутствие проявлялось в том, что я писал новую мелодию, и понимая, что это оттуда — с глубины — сам полужался в грусть с мыслями, что мелодия есть, а ресурса на создание отложенного альбома нет.
Это не было тотальной ситуацией, ведь писались и издавались другие альбомы. Вот только «Дельфин» и открывающая его «Прелюдия До мажор» оставались недосягаемым миражом. В какой-то момент мне стало казаться, что я никогда это не закончу, ведь со мной такое бывало — есть полностью сочиненные альбомы, которые по каким-то причинам так и не реализовались в этом Мире. Значит, Миру они не нужны... или — пока не нужны. А будет ли нужен «Дельфин»?
Ситуация сдвинулась с мертвой точки в феврале 2022 года. Когда меня буквально толкнули с разбегу — не физически, но я почувствовал, что небеса разверзлись, и хлынул поток энергии, предназначенный именно для реализации альбома «Дельфин».
Как происходило дальнейшее создание новых мелодий — это тема следующих частей рассказа. Надеюсь, до них дойдет дело. Но к завершению работы над «Прелюдией До мажор» я подошел в самую последнюю очередь, когда все остальное было сделано — все остальные 9 композиций, часть из которых я предпочел написать заново, а те, что были в творческих Дельфиньих закромах, предпочел не поднимать пока. Быть может они сгодятся для чего-то следующего.
«Прелюдия До мажор», которая для слушателей открывает альбом, на самом деле была записана в самую последнюю очередь. Но далось это на удивление легко. Вот, что значит, "всему свое время". И если время не пришло, можно потратить много сил и времени, но ничего не добиться.
Более того, именно сейчас почему-то пространство желает, чтобы «Прелюдия До мажор» реализовалась в нескольких версиях. Альбомную версию можно послушать непосредственно в альбоме «Дельфин». Несколько дней назад я сделал еще одну версию «Прелюдии До мажор», а сегодня дарю Вам друзья уже третью реализацию этого бессмертного произведения Иоганна Себастьяна Баха.
Если кто-то захочет это произведение скачать на свое устройство — компьютер, телефон, планшет — Вам нужно просто приобрести альбом «Дельфин»:
Разнообразные бонус-треки, включая и пару дополнительных версий «Прелюдии До мажор» к альбому прилагаются как подарок слушателям.
Те из вас, кто альбом уже приобрел и скачал, могут еще раз пройти по тем ссылкам, которые пришли в письме после оплаты, и скачать недостающие файлы — FLAC и MP3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий