menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

5 августа 2020 г.

Ночь красной Луны

Многие люди наивно полагают, что "Красная Луна" — это какое-то особое природное или даже астрономическое явление. На самом деле к самой Луне данное зрелище отношение имеет небольшое — только видимое. Физически Луна как была цвета серого асфальта, так серой и осталась. Почему же тогда мы видим её от ночи к ночи очень разной по цвету — то красной, то оранжевой или желтой, а то и вовсе — белой?

Начнем с того, что с Солнцем та же совершенно история: На восходе или на закате мы тоже видим его красным или оранжевым. Но чем выше оно поднимается, тем белее становится. Высоко в небе солнце белое, но кажется желтым из-за контраста с голубым небосводом. Когда мы видим Солнце через плотную пелену облаков, то именно белым его и видим. Для нас цветовая температура Солнца является эталонной. То есть нам кажется белым все, что имеет тот же оттенок, что и Солнце в зените. Вот только смотреть на него при этом больно глазам.

Но когда Солнце или Луна видны у горизонта, их свет прорывается к нам через очень протяженные и запыленные атмосферные слои, которые поглощают полностью ультрафиолет, едва ли пропускают синие и голубые лучи, чуть-чуть пропускают зеленые, заметно легче проходят сквозь пыль и рассеянную влагу желтые лучи. Ну, а оранжевые и красные проходят почти без затруднений. И это практически все, что нам достается от любого светила на горизонте, будь то Солнце или Луна, любая планета или звёзды.

Соответственно теряется и общая яркость светил, расположенных у горизонта.

Когда Луна поднимается в небо выше, её лучи достигают дна воздушного океана уже с меньшими потерями синих голубых и зеленых лучей, и оттенок Луны выравнивается — становится для глаза более нейтральным, и мы воспринимаем её как белую, то есть наш автоматический "баланс белого", как говорят фотографы, настраивается по Луне. Глаз ведь во многом подобен фотоаппарату. А точнее — наоборот — практически вся фото- и видеотехника во многом повторят устройство и принцип действия человеческого глаза.

В этом видеоролике отчетливо заметно, как меняется оттенок Луны. Её восход ускорен приблизительно в 2 раза.

Единственный случай, когда мы видим Луну красного цвета, и она действительно такая — для всех наблюдателей обращенного к Луне полушария Земли, это теневое лунное затмение. Но и в таком случае Луна обязана временной "перекраске" земной атмосфере, которая тем же своим свойством поглощает всё, кроме красных и оранжевых лучей, а последние из упомянутых преломляет (отклоняя тем самым) пропускает в зону собственной тени.

В ролике звучит моя композиция «Ночь красной Луны» из альбома «Музыка Небесных Сфер — часть 4 — под звездным небом Испании»

Комментариев нет:

Отправить комментарий