menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

2 апреля 2020 г.

Поход «Научный — Ялта». Октябрь 2013. Часть 7

Поднявшись к скале Яман-Таш и выйдя на относительно ровное место я оказался перед последним и самым трудным подъемом. Здесь трасса газопровода проложена внутри горы, которую предварительно взорвали, создав подобие небольшого ущелья, погрузили в него трубу, и закидали её камнями. Тропы здесь нет. Только каменные глыбы размером с телевизор или с кулак. По всему этому предстоит подняться ввысь метров на 200-300. Уклон градусов под 45, и ногу поставить некуда. существует опасность камнепадов. Поэтому за камни, особенно большие, хвататься нельзя - может придавить. Вот такая вводная.

Я уже поднимался по этой части газопровода в 2009 году вместе с Наташей. Мы тогда окрестили этот подъем “Капельницей”, потому что издалека она выглядит как та самая медицинская капельница - резервуар с физраствором - которую ставят тяжелобольным после операции или потери крови. Подъем и тогда был очень тяжел. Но каждый из нас был в лучшем состоянии, чем я сегодня.

К счастью, оказалось, что кризис усталости - по большей части психологический - я сегодня уже прошел. перед подъемом я сделал непродолжительный привал, пофотографировал окружающие виды. День уже клонился к своему завершению. Долго рассиживаться было нельзя. За этим подъемом следовало в той или иной степени протяженное плато, а потом довольно трудный спуск. А на спуске я планировал импровизацию - пройти нехоженым еще маршрутом. И на это тоже требовался какой-то запас времени.

Я дал себе отдохнуть всего 15 минут, попробовал максимально расслабиться, отключиться, забыться. Наверное это получилось, потому что я вполне бодро пошагал к началу подъема и сходу сделал первый отрезок. Я не справился бы с подъемом за один раз. Я поднимался метров на 5, выбирал устойчивое место, где подо мной камни не осыпались, останавливался, стоял несколько секунд, поднимался еще метров на 5-10.

Где-то в середине - уже набрав сотню метров высоты - пришлось постоять подольше. Это я использовал для фото - вид с этой точки был тот самый, ради которого стоило пройти все предыдущие километры, преодолеть все спуски и подъемы, броды и путаницу дорог. В 30-ти километрах едва заметными белыми точками сверкали купола Крымской Астрофизической Обсерватории. 30-кратный зум фотоаппарата позволял рассмотреть весь поселок Научный - утром покинутый мной. Открылось Загорское водохранилище. И даже каньоны близ Бахчисарая отсюда были прекрасно видны. Сфотографировать было сложнее, потому что на полном зуме дрожание рук все размывало. Несколько кадров удались, но дальше я решил, что важнее подниматься, чем щелкать клювом затвора.

Вторая половина подъема проходила в предвкушении того, как я сейчас уже выйду на плато и увижу те красоты, которые наверху, а там всегда были красоты. И у меня осталось впечатление, что вторая половина далась мне легче. А может там просто мало-по-малу уклон уже сходил на нет.

Финальная часть “Капельницы” выглядела как мистические врата в иной мир. особенно впечатлял взгляд назад, когда сквозь этот провал виден весь Крым от подъема на Яйлу до его северных степей и перешейка, соединяющего полуостров с Большой Землей. После этих врат камни под ногами сменились мягкой травой. Кое-где на ней лежал снег - здесь - на высоте полторы тысячи метров было заметно прохладнее, чем в начале этого подъема.

Лучи Солнца уже были пологими. И хотя подъем дался мне довольно легко - всего за полчаса, времени оказалось уже 5 вечера. В начале октября это совсем близко к закату. И здесь можно было сделать совсем краткую остановку. И вновь двигаться вперед и вверх - здесь подъем еще не заканчивался. Просто он становился очень плавным.

Фотографии с подъема, и за один километр пути

Комментариев нет:

Отправить комментарий