menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

4 января 2020 г.

Поход «Научный — Ялта». Октябрь 2013. Часть 2

Продолжаю рассказ и фотоотчет о путешествии из Крымской Астрофизической Обсерватории (поселок Научный) в Ялту. Это вторая часть, а первая уже написана — пересказывать даже кратко не буду. Оборвался мой рассказ на том, как я добрался до кордона Финорос и двинулся вверх по грунтовке в сторону вершины горы с неизвестным мне названием, за которой скрывалось Загорское водохранилище. Подступы к нему надежно охранялись, и приблизиться к его водам можно было только с "тыла" и в обход. К счастью, мне это не было нужно.

Из Бахчисарая через поселки Кудрино, Верхоречье и Синапное идет шоссе в сторону Загорского водохранилища. Синапное — последний населенный пункт, нанизанный на эту транспортную нитку. Дальше заповедник и охранная зона водохранилища. Формально сюда нельзя. А к водохранилищу нельзя и реально. Пробовал — не пустили. Вот, одна из причин, почему я топаю через Финарос. Другая причина в том, что шоссе идет очень не прямо, а взбираясь по серпантину на вершину горы наматывает много лишних километров. И чаще всего весь этот подъем скучен, в то время, как дорога вдоль Финороса живописна. Но и она в определенном месте соединяется с этим шоссе — как раз на вершине горы. Там стоит сосна-указатель, на стрелках которой написано — сколько километров куда. Упомянута и Обсерватория — 9 километров. Но это — ложь. Остальные цифры более или менее правдоподобны.

Но пока я только топаю от кордона — мимо первого пруда.

Пруды на реке Финарос — своего рода водохранилища тоже. Не такие масштабные, как Загорское, и никакой стратегической задачи по снабжению населения пресной водой не решают. Но так или иначе, а вода в Крыму — очень значимая ценность. Заметных рек мало, а больше её взять там негде. Даже та вода, которая в 2013-м еще поступала из Украины, шла на снабжение степного северного Крыма. А южное побережье и прилегающие к нему районы всегда обходились как-то сами. Именно поэтому в 60-х — 70-х годах и было построено Загорское водохранилище, пробит тоннель в горах, по которому доставлялась вода в Ялту и соседние города.

И даже маленькие пруды сооружались с умыслом, что могут быть использованы для подобных целей — пусть не для хранения питьевой воды, но хотя бы для сельскохозяйственных нужд.

Сельскохозяйственная деятельность в заповеднике окружающем Загорское водохранилище уже давно не ведется, и потому пруды эти нашли другое экономически выгодное применение — в них запустили рыбу, обустроили специальные места для ловли и шашлыкинга. И стали все это тихо монетизировать. Тихо, потому что на самом деле это немножко нельзя. Но лесные хозяйства и России, и в Украине традиционно бедные — государство не хочет их финансировать. И тогда каждый выкручивается как может.

Но так или иначе, а все эти водоемы унаследовали атрибуты настоящих водохранилищ с дамбами, системой водосброса, специальными каналами и лотками, по которым бурлящие потоки воды в нужный момент могут хлынуть в долину и утопить там все, что убежать не успеет. И это довольно серьезное замечание, потому что при внешней незначительности прудика, объемы содержащейся в нем воды колоссальны, а плотинка уже старая, и шансов на ремонт никаких.

Грунтовка от первого пруда шла по левому берегу реки. Причем, если не знать, что тут где-то есть река, она сама себя никак не выдаст. Уклон небольшой, дорога хорошая топай себе и топай. Вокруг лес — смотреть особенно не на что. Так минут за 8 я дотопал до второго пруда. И здесь надо было по плотине перебраться на другой берег. На том берегу я совершил первый привал на несколько минут — то самое место для шашлыка или еще чего-то.

Дальше дорога ушла вправо от Финароса, стала забираться все выше. Когда-то текущие с горы ручьи так размыли её, что — не то что ездить — идти порой становилось трудно. Зато с подъемом начали открываться завораживающие виды. Я постоянно останавливался, чтобы туда фотоаппаратом щелкнуть, сюда щелкнуть, да и просто поглазеть.

Не смотря на относительную краткость и прямоту, этот участок маршрута оказался изматывающим. И до сосны я добрался с мыслями, что может лучше было по шоссе. Но когда увидел это шоссе, вернулся к убеждению, что не стоило оно тех сомнений — разбитое и уже почти без асфальта — тоже местами размытое ручьями.

А ведь по нему теперь предстояло спускаться, и на спуске был тот еще клубок серпантина — непомерно длинного, сводящего на нет все мои предыдущие старания. И я стал думать, как можно сократить маршрут. И вспомнил, что три года назад мы уже подрезали здесь шоссе — немного по Газопроводу, немного по руслу ручья, больше похожему на глубокое горное ущелье. Но об этом — в следующей части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий