menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

6 января 2020 г.

Поход «Научный — Ялта». Октябрь 2013. Часть 3

В момент окончания предыдущей части рассказа я ненадолго остановился у сосны - указателя направлений и расстояний. То направление, откуда я явился сюда, было озаглавлено словом "Обсерватория" и рядом стояла цифра "9" - 9 километров. А сколько я уже прошел? И сколько времени я в пути?

Самая первая фотография из похода датируется 11 октября 2013 года, 9 часов 30 минут. Это не могло быть правдой, и скорее всего тут путаница с зимним/летним временем. Я даже запустил ради понимания этого программу Stellarium, в которой было совершенно очевидно - Солнце в 9:30 существенно выше, чем на двух следующих снимках. Впрочем, для понимания нам вполне достаточно разницы в отметках времени. И в той же системе отсчета времени снимок, где я стою у сосны датируется уже 11 часами 39 минутами - всего два часа и 9 минут спустя. Теперь самое время измерить мой путь по карте:

Измерения показали, что пройдено 12,3 километра. Много ли это за 2 часа, если вспомнить, что какую-то часть пути, пусть не быстро, но всё же я бежал?

Ответ крылся неподалёку. Оказывается, это была старая сосна. И недавно в 50 метрах по направлению к Ялте установили новый указатель - в стиле Hi-Tech. На нем расстояние до Обсерватории равнялось 12 километрам. И хотя я шел не совсем той дорогой, но эта цифра более походила на реальную. И, что самое ценное, рядом с расстоянием указывалось время пешего хода в условиях горной местности - 6 часов! Я же добрался за пару. Это был обнадеживающий факт. Тем более, можно догадаться, сколько времени ушло на то, чтобы сделать кучу фотографий.

Здесь надо было принимать решение - что делать с предстоящим серпантином, который змеился вниз крайне нерационально. Какое-то расстояние по шоссе еще можно и нужно было пройти, но примерно через километр пути оно в очередной раз пересекалось с газопроводом, и можно было подрезать серпантин по газу.

Газопровод представлял собой довольно широкую просеку, под которой на глубине в один метр залегала труба несущая газ из Бахчисарая в Ялту. И кротчайший путь лежал по нему. И он же был труднейший, потому что просека не брезговала самыми крутыми спусками и подъемами - ближе к Ялте она вообще порой пропадала, предоставляя возможность трубе вертикально спускаться с обрыва в пропасть - на глазах туристов и альпинистов. Пройти всю дорогу по газу можно, но это настолько трудно, что пройдя её однажды в 2009 году я зарекся. А маленький подрез сделать можно. В 2010-м году во время второго похода это пошло на пользу, и я решил повторить манёвр.

От перекрестка с шоссе газопровод какое-то время шел чуть полого вверх, но вскоре начинался такой крутой спуск, что на склоне с трудом удавалось держаться - песок, глиняная крошка, известняк осыпались, и был риск укатиться вниз на глубину 16-этажного дома, а то и глубже - трудно сказать, какой глубины тут был овраг. Но дальше шел столь же заметный подъем, подниматься по которому не имело смысла - по дну оврага протекал ручей, и его руслом можно было выйти на шоссе там, где оно сбросило те же метры высоты по серпантину.

Набивая этот текст я созрел к тому, чтобы измерить в Google Earth реальную глубину того нырка по газу на дно оврага - 105 метров - это два 16-этажных дома или что-то сравнимое с высотой Великих Пирамид в Египте. А ведь это просто овражек, которых, если топать в Ялту по газу, придется съесть штук 10, не считая финального подъема на Ялтинскую Яйлу, и последующего спуска с неё. Но Яйлу не миновать, а овражки - можно.

Поэтому я не стал лезть со дна обратно, а пошел по труднопроходимому руслу ручья, где нет никакой тропы, зато есть сам ручей, и можно идти по его дну, которое местами совсем пересохло. Но ручей был живой - он тёк преимущественно под землей, лишь изредка выходя на поверхность. А его журчание было слышно повсеместно.

От меня бросились в разные стороны прочь мама-лань и два маленьких ланёнка - они здесь пили воду, и я их спугнул. Три года назад мы не встретили здесь живность. А теперь - вот она. Лани не опасны. Опасны кабаны. А раз есть эти, могут быть и те. Поэтому я постарался как можно тише пройти ручей. В итоге не сделал там ни одного фотоснимка. И это жаль - там было красиво. Но я что-то наснимал в прошлый поход. Можно посмотреть в фотоальбоме к тому путешествию.

Ближе к шоссе ручей совсем ушел под землю. Поток пересекает дорогу в виде грунтовых вод, а дальше опять течет по поверхности. Выход к шоссе зарос колючкой настолько, что я едва продрался и даже окорябался кое-где. Но в целом манёвр удался. Я снова на асфальте и могу быстро идти. Асфальт, правда, совсем уже археологический. Но сойдет и такой.

С этого места дорога была сплошным удовольствием на протяжении нескольких километров. Неспешно понижаясь шоссе, если его еще можно было так назвать, шло исключительно прямо и приближало меня к довольно важной точке.

Еще при самой первой попытке достичь Ялты в 2008 году я видел на той старой сосне указание "Шелковичное - 5 километров". Тогда я думал, что это уже начало цивилизации - люди, гавкающие собаки, рогатые козы и транспорт, на который можно в случае чего подсесть. Ничего подобного - село здесь было когда-то, но уже почти 40 лет, как его не стало. Начали строить Водохранилище, учредили санитарную зону вокруг и заповедник, и территорию размером больше Москвы выселили в одночасье. Сейчас такое трудно представить, но при советской власти во имя победы коммунизма случалось и не такое. А вообще - если порыться в сети, можно много интересного узнать об этом населенном пункте, от которого ныне остались лишь развалины домов, полусгнившие заборы и одичавшие сады.

Первое упоминание об этом селении уходит в прошлое почти на полтысячи лет. Здесь жили греки - наследники древних колоний, основанных еще выходцами из античной Эллады. Потом - турки. И село это называлось Кууш. И много-много раз приходили новые правители и уничтожали селение, а оно воскресало через какое-то время. Предпоследний раз это было в 1945 году, когда из освобожденного Крыма депортировали 80% местного населения и заселили полуостров совсем новыми людьми, а этот поселок переименовали в Шелковичное. Но и этих людей вскоре попросили убраться от сюда - всего через поколение - в 1975-м году.

Я помню, как шел 7 лет ранее по той же дороге. Внизу волшебно шумела Кача - горная река, питающая своими водами весь ЮБК (Южный Берег Крыма). И в душе было такое умиротворение, такая Нирвана, что мне хотелось, чтобы этот путь продолжался вечность - только бы быть здесь - рядом с этой рекой. Тогда нам пришлось вернуться, но будь я один, я бы остался у реки.

Год спустя мы уже смогли дойти до цели. Вдоль Качи не шли - пересекли её по газопроводу, но попутчица моя к этой точке пути была уже ни жива, ни мертва. Я думал, что не дойдет, ведь впереди еще больше, чем пошли, а она уже труп. Но она окунулась в Качу - в её ледяные воды - и буквально воскресла - браво шагала до самого автовокзала. И это было чудо. Еще год спустя мы шли вдоль Качи уже втроем. И впечатления у всех были схожими - мы делились ими, и в них нам представлялась эта речка неким существом или духом с невероятной энергетикой.

И вот я снова тут топаю - уже не пытаюсь спешить - наслаждаюсь каждым шагом, каждым мгновением. Это короткий отрезок, и будет очень жаль прощаться с рекой. Моя переправа как раз в Шелковичном. Это - брод. Приходится разуваться - нет желания вымочить кроссовки - впереди еще много горных километров, а в сухой обуви всяко лучше.

Фотоотчет за пройденные километры

Комментариев нет:

Отправить комментарий