menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

9 апреля 2020 г.

Альбом «Музыка Небесных Сфер - часть 2 - Рождение, жизнь и смерть»

Недавние дни и ночи прошли для многих под знаком Луны. Потому что погода хорошая. А еще потому что в самоизоляции режим у большинства сбился - не спится без привычной нагрузки. Подходят люди к окну, а там - суперлуние. Как не полюбоваться Луной!

Как-то так получилось, что синхронно со всем этим я вспомнил о музыкальном альбоме, посвященном Луне. Это второй альбом в моей дискографии. Он вышел еще в 1997 году - «Музыка Небесных Сфер - часть 2 - Рождение, жизнь и смерть». Первая часть Музыки Небесных Сфер внезапно стала очень хорошо продаваться, и меня стали спрашивать о продолжении. Я его не планировал тогда, и на обложке моего первого в жизни альбома не было написано, что это первая часть. Просто «Музыка Небесных Сфер». Глупо было бы упускать удачу. И я взялся писать продолжение. О чем оно будет? А что для людей самое понятное и заметное на ночном небе? - конечно, Луна.

Но было бы слишком просто написать только о Луне. Во всем есть свои глубины, параллельные смыслы, скрытые слои. Я решил через последовательность лунных фаз - через символику лунного рождения в виде тонкого месяца в вечерней заре, мистического превращения половинки в целое, через грустную аллегорию лунной старости - рассказать о духовном росте человеческой души и вечной жизни сквозь череду перерождений. Да - не совсем астрономическая тема. Совсем не научная. Но мне эти идеи всегда были близки, а рынком сбыта моих аудиокассет были эзотерические магазины. И там это было бы понято.

Если в первом альбоме было всего 9 композиций. То для второго я написал 18. Музыка писалась и записывалась быстро. Я явно был в потоке. У меня ушло пара месяцев на все, включая дизайн обложки - картинка была нарисована маслом. Это трудно было отсканировать. А в то время у меня не было компьютера, и все сканы хранились на дискетах - размер файла должен был в дискету поместиться. В итоге оригинальный скан был утерян, а в печать отправлялись какие-то очень плохие и сильно пережатые версии. Вплоть до этого года у меня не было хорошего по качеству макета для печати обложек - теперь уже не кассет, а компакт-дисков. И с этим надо было что-то делать. А я откладывал на завтра.

Кстати, обложка с самого начала сыграла немного против музыки. Мало того, что в названии альбома присутствовало слово "смерть", от которого шарахались ряд покупателей. Так еще и женское лицо с очень пристальным взглядом, буквально гипнотизирующим, пронзающим насквозь - это отмечали многие, которым альбом нравился, но картинка к нему - не очень.

А в целом альбом выстрелил неплохо. Конечно, он не перебил успех первой части «Музыки Небесных Сфер», но занял рядом с ней достойную позицию. Пять лет спустя я набрался духа и для первых четырех частей цикла «Музыка Небесных Сфер» сделал новый мастеринг звучания - первые альбомы записывались в очень кустарных условиях и с недостатком опыта - необходимо было с их звучанием что-то делать. А вот для переделки обложки запал уже иссяк.

Но когда-то это надо было сделать. И я сделал. Вот недавно относительно. За одно и страничку на сайте обновил. И файлы, которые получают покупатели альбома - которые покупают его онлайн - тоже улучшил, добавил, расширил. Это важное для меня свершение. А тут еще и суперлуние это. Все одному.

Поэтому сегодня я вновь пишу об альбоме «Музыка Небесных Сфер - часть 2 - Рождение, жизнь и смерть», который в моем творчестве один из самых интересных. Я порой сам удивляюсь, как мне удалось лаконично и глубоко реализовать эту концепцию, работая на очень скромном оборудовании и в довольно стесненных житейских условиях. Оказывается, для искусства не так важны технические параметры и комфорт, как важно душевное состояние и настрой.

Теперь альбом «Музыка Небесных Сфер - часть 2 - Рождение, жизнь и смерть» вполне современно представлен на сайте NEANE Records. Его можно послушать в довольно высоком качестве, почитать описание, в котором раскрыты все заложенные в нем научная и философская идеи. Там же есть галерея картинок - это новый дизайн компакт-диска. Все, кто купил альбом в виде аудио-файлов, получают к ним в придачу дизайн-макет для печати обложки дома на своем принтере. Когда кончится вирусное мракобесие и заработают типографии, я закажу новый тираж этого альбома на CD. Наконец-то он будет достойно напечатан.

А сейчас, пока нам светит ночью Луна, а мы в это время не спим, давайте послушаем эту музыку.

Вот ссылка: http://neane.ru/rus/4/katalog/0802.htm

Список лунных мелодий:

  1. Ночь без Луны
  2. День лунного рождения
  3. Тонкий лунный серп в закатном небе
  4. Пепельный свет
  5. Эквимун
  6. Все глубже в ночь
  7. Рандеву
  8. Голубая лунная ночь
  9. Полночь
  10. Полная Луна
  11. Лунное затмение
  12. Вновь Полная Луна
  13. Обратный путь
  14. Гало
  15. Темные облака
  16. Блуждая в ветвях
  17. Смерть
  18. Ночь без Луны

Комментариев нет:

Отправить комментарий