menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

20 марта 2020 г.

Поход «Научный — Ялта». Октябрь 2013. Часть 6

Предыдущая - пятая - часть закончилась на том, как я прошел эко-поселение “Мудрое”, скатился с холма и оказался на поперечной грунтовке, идущей вдоль Яйлы с запада на восток. И вместе с ней я выбрал восточное направление, чтобы отыскать на нем нужный поворот вверх, и подняться на Кемаль-Эгерек. Я помнил по прошлому походу, что поворот этот найти не так просто. тогда я его не нашел, и мы сделали приличный крюк через плохо проходимые места, но все-таки благополучно выбрались на верную дорогу. Сейчас хотелось пройти правильно. Но теперь я топал с противоположной стороны и опять не представлял, где его искать.

Разумеется, я ошибся. Потому, что поторопился. И свернул на первую встречную грунтовку вверх, боясь, что пропустив этот поворот я вернусь к реке Каче, а тогда дело будет совсем плохо. Лучше здесь.

Первое время после поворота дорога вела меня как-будто в верном направлении. Я вновь повстречался с руслом реки Костаны. Здесь она была уже настоящей бурной горной речкой. Я набрал из неё воды. Немного попил, отдохнул, посидел у камня - камень был хорошим знаком. Эти огромные глыбы - свидетельство давних камнепадов, а значит суровый подъем и плато где-то поблизости. Но склон был лесистый. Среди густых зарослей чувствовался только общий уклон грунта. А сама Яйла не была видна.

Метров через 300 после этого привала по пути встретился родник. Это надрывало разум - вот, только что набрал воды из речки. А тут нормальный родник. И надо бы вылить то, наполнить бутылку этим. Но жалко. Казалось бы, фигня какая! Но действие стоило мне титанического усилия воли, чтобы я все-таки вылил речную воду и заправился родниковой.

Вокруг были невообразимые красоты. Река здесь делала изгиб и уходила в сторону. Мне предстояло перейти через неё - опять по камушкам. Я сделал некоторое количество фотоснимков. панорамы не удались - здесь не было для них простора. И вообще, я уже нажимал на кнопку чисто автоматически - любоваться природой не было ни сил, ни желания. Силы были на исходе, а настоящий подъем еще даже не начался.

Должен сказать, что дорога вела себя странно. Она, если и поднимала меня чуть выше, то вскоре обязательно опускала на столько же. И я не понимал - выйду я по ней хоть куда-нибудь. А после перехода через Костану я ощутил, что все более опускаюсь вниз. И по логике вещей я рисковал оказаться на трассе газопровода, которую стремился избежать.

В какой-то момент я принял решение уйти с этой дороги и ринулся вверх по склону - прямо по непролазной гуще леса, камней, коряг под ногами. Наверное, это была истерика, и жест отчаяния. Я не хотел попадать на газопровод. Я помнил крутизну и безальтернативность подъема по его каменоломням. И это было не то, ради чего я придумал этот поход через Шелковичное и долину с эко-поселением.

Идти здесь было невыносимо трудно и я начал бежать. Бежать вверх по приличной крутизны уклону, перепрыгивая через камни, коряги, поваленные стволы. Я выбивался из сил, прислонялся к сосновым стволам на несколько секунд, будто надеясь, что дерево поделится со мной энергией, и в моих батарейках вместо 8-ми оставшихся процентов станет вдруг 16%. Потом я вновь бежал, и это повторялось много раз. Я не считал циклы, я старался лишь сохранять равновесие на этом склоне, который уже, казалось, ходил подо мной, словно палуба корабля, попавшего в шторм. Не знаю, сколько это продолжалось, но в какой-то момент я увидел, что в лесу наметился просвет впереди, а потом открылась круто поднимающаяся вверх дорога - прямо поперек моего курса.

Это был газопровод. Я ступил на него с превеликой радостью, но тут же осознал, что идти не могу. Я мог сделать только шаг. Глаза тут же заволакивало пеленой, дыхание и сердцебиение учащались настолько, что я вынужден был сесть на камни и сидеть несколько минут. Потом еще шаг.

В полукилометре - по моим туманным ощущениям - вверх по этому склону - над дорогой нависала громадная скала с пещерным городом Яман-Таш наверху. Я уже проходил под ней в 2009-м году, и тогда я не знал, что там античное поселение времен Византии. Вот бы тогда хотя бы голову поднять вверх и посмотреть - что там?

В этот раз я знал, но поднять голову не мог. И я всерьез начал опасаться, что заночую здесь - под этой скалой, а может и не смогу до темноты дойти до неё. Эти 500 метров казались бесконечным непреодолимым расстоянием. Но я поднимался через несколько минут и делал еще шаг.

Через несколько таких шагов я стал увеличивать свою человеческую активность - доставал фотоаппарат и кроме шага делал еще фотоснимок. Со склона был хорошо виден мой пройденный за день путь. Он почти весь умещался в узкой просеке газопровода.

Где-то на самом горизонте - километрах в 25-ти - маленькими искрами блестели купола Обсерватории в поселке Научный. Фотоаппарат отлично “приближал” и детализировал точку моего утреннего старта. Но руки отказывались держать камеру ровно, и изображения смазывались. Впрочем, с течением времени мне всё же удалось что-то заснять. И даже стало возможным делать по два или три шага подряд.

А потом я неожиданно пошел. С трудом и стонами, но пошел и вышел к скале, обогнул её. Здесь подъем временно прекратился, а передо мной открылся вид на еще более суровый, и последний подъем, который во что бы то ни стало надо было сегодня взять.

Фотографии за преодоленные 4 километра










Комментариев нет:

Отправить комментарий