В чем экстремальность "Экстрима"?
![]() |
Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни. |
В чем экстремальность "Экстрима"?
Его уже пробовали снять с производства. Народ возмутился так, что пришлось не только вернуть прибор на конвеер, но и в качестве извинений выпустить эксклюзив с инвертной раскраской клавиатуры... Клавиатура здесь - то, что занимает второе место по неудобству - "аккордеонного типа" - как ее лукаво называют в официальных источниках - на деле это самая мелкая по размерам, для настоящего клавишника принципиально несовместимая с техничным исполнением сложных партий, но тем не менее даже с динамической чувствительностью (как ей адекватно пользоваться - врядли кто осознает). Зато именно благодаря такой клаве инструмент получился компактным - почти карманным, хотя надо ли это электронщику-экспериментатору - такой "минимализм" (?)
Но, повторюсь, востребованность синтезатора Korg microKorg оказалась поистине неиссякаемой, и даже после выхода новой, призваной заменить этого "карлика", модели - Korg R3 - microKorg не спешил сдавать позиции и убираться с вершин хит-парадов и рейтингов продаж.
Предполагаю, что производители стали испытывать смешанные чувства - с одной стороны чувство гордости за случайную безделушку (ведь разрабатывался "микрик" как бюджетная модификация базового Korg MS2000 / MS2000B - полноценного синтезатора, наследника знаменитого MS20, но бюджетник адресовывался самым бедным и скромным музыкантам), а с другой стороны возникало и чувство неудовлетворения - сколько же можно торговать старьем? Да и за новье обидно.
И было решено сделать еще одно новье - очень похожее на старье внешне, но внутри конечно же новый принцип. Тот же самый, что в синтезаторах RADIAS и R3.
А что повторили?
Решили погудеть.
Погудели славно, хотя концертная приплющенность все еще давала о себе знать - к вечеру я вообще обмяк и даже тихонечко придвинул к себе стул, что бы играть сидя - ноги держали с трудом.
Было впечатление, что полная лажа и глупость какая-то, а поэтому все пробовали и пробовали в надежде сыграть что-то путное. Ощущение, что кое-что начало клеиться, появилось только когда уже надо было прощаться. Разошлись часов в 11 ночи. Оказалось что в большей или меньшей степени дельных экспериментов было нагужено на 2 с лишним часа - в один диск не лезет.
Поэтому представляю Вам сегодня целых 2 диска экспериментального гула и скрежета:
Это был задел на будущее, когда появятся технические средства для просмотра записей таких вот смелых операторов. А пока, будем исправлять. Но на это надо время.
Еще один видео-оператор - Олег Бунжуков (автор многочисленных красивых снимков закатов-восходов и звездных полей) - снял обычным способом, но результаты пока у него. Когда появятся у меня - тайна веков. Обычно она разрешается через год-другой.
Зная, как были расположены камеры на концерте, я имею причины догадываться, что импровизированный экран, куда проецировалась видео-инсталляция, в кадр ни одной из камер не попал - уж слишком далеко справа по борту он оказался. Поэтому я решил выложить ее отдельно - не дожидаясь, пока видеозаписи созреют.
Под все эти видео-ролики я подложил записанные на концерте композиции и сжал до приемлемых в интернете размеров.
И все же десяток с небольшим фотоснимков от Игоря Колесникова набралось. Я , как мог, привел их в порядок и готов поделиться ими с вами.
Я немного перевел дух и готов поделиться с Вами своими соображениями и мыслями по поводу прошедшего в четверг концерта в Государственном Астрономическом Институте им. Штернберга.
Как всегда подготовка концерта была для меня довольно тяжелым делом, но оно того стоило и концерт удался. Концерт был полностью благотворительным и некоммерческим - не было никакого стороннего финансирования. Не было рекламы или чего-то подобного ей. Не было платы за вход - концерт был для всех желающих.
То что концерт состоялся - это наша общая удача. Мне удалось решить ряд организационных и технических задач, подготовить концертную программу и видеосопровождение. Вы нашли силы и время посетить концерт в рабочий день в не самое удобное время и в несколько незнакомом месте, не в центре Москвы. Я знаю, что многие из Вас с трудом представляли - где это находится, но "храм науки" был найден. Большая удача еще и в том, что со стороны Астрономического Института не было претензий в отношении присутствия в здании "посторонних". И полный зал на концерте был для меня невероятным подарком.
Спасибо Вам огромное.
В 2004-м году я , кажется, даже сделал что-то законченное, но потом это мне так не понравилось, что запись я забраковал, а на концерте в ДомЖуре мы играли ее без секвенсоров - благо музыкантов было много. И это был последний раз, когда я ее исполнял.
За прошедшие 4 года я много раз порывался сделать хоть что-то более-менее соответствующее замыслу и получилось это лишь совсем недавно.
Но ее воплощение эпохи 2004-2005 годов оставляло много вопросов. Недавно мне наконец удалось их разрешить. В результате получилась неожиданно жесткая и энергичная версия:
К счастью, маэстро проявился через пару лет и дал концерт в своем любимом Дворце Съездов, А еще чуть позже вышел и новый альбом. А мои сочинения, написанные в незримую поддержку моего учителя, временно отошли на второй план.
Но до поры.
Иногда я возвращаюсь к ним, что бы что-то там подправить или сделать новую версию, как вот сегодня.
Впрочем, я , сколько не исполнял сие произведение на концертах, всегда представлял себе как из этого хаоса и небытия собирался Космос. И каждый раз по-разному.
Первый раз это случилось 4 года назад на сцене Центрального Дома Журналиста (ЦДЖ). Я должен был представить новую концертную программу. Озадачил проблемами ее исполнения внушительное количество веселых музыкантов, а начать собирать новую "Вселенную" мы намеревались из этого вот вязкого и липкого строительного материала.
Позже я много раз переигрывал эту "Увертюру" сам или в более скромном окружении. А вот сегодня хочу показать новую версию этой странной странности.
Тем для разговоров было предостаточно, начиная с обсуждения дальнейшего развития сайта издательства, переиздания его альбомов в новом оформлении и, разумеется, не обошли мы стороной саму музыку, которой в последнее время от Вячеслава было совсем немного.
В былые годы Вячеслав Куликов радовал своих слушателей новыми альбомами куда чаще, но потом длительная зарубежная командировка, научная работа... с музыкой стало сложнее. И вот сегодня мы положили начало чему-то новому. Что это будет, я пока не знаю, но думаю, что Вячеслав уже придумал, о чем будет и как называться будет новый альбом.
А пока маленький фрагментик сегодняшней репетиции/записи...
Но о всем по порядку.
Я писал о том, что в моей музыкальной практике случился важный перелом. Переломом был мой уход в армию, в результате которого я не касался клавиш что-то около года. На втором году службы меня угораздило оказаться в гарнизонном ВИА - мы разучивали нехитрые эстрадные песенки и исполняли их на офицерских танцульках, что было совсем неплохо на безрыбье. Параллельно с этим я, как и все остальные, охранял свою военную часть от иноземных захватчиков с автоматом на перевес стоя в карауле. Спал мало-мало, мёрз много-много и может быть поэтому в голове начал твориться беспорядок. Одним из его проявлений стала внезапно сочиненная композиция "Песня заходящего Солнца", а позже, уже ближе к дембелю появились некоторые темы для "Морского рассвета", "Неба прекрасной Эллады" и "Шторма". Это был уже 1989 год. Жажда свободы подступала к самому краю и мне так нехватало моря, простора, синевы далекого горизонта и неудивительно, что все музыкальные страдания были именно об этом.
А между тем, это была заключительная серия клавишных построенных на алгоритме синтеза AI2 (advanced integrated, version 2). Представителями предыдущего алгоритма (AI) были линейки известных Korg M и Korg T. Представителями этого алгоритма стали так же популярные серии Korg 01/W, Korg X, Korg I. И вот серия инструментов Korg N, включающая в себя чуть ли не десяток разновидностей, пришла положить конец этому бесконечному перевоплощению одного и того же. Два первых члена семейства N появились на свет в 1996 году.
А началось все в далеком 1984 году, когда мой планетарский друг Павел Строганов оказался у меня в гостях по поводу совершенно далекому от музыки - мы строили телескоп. В те годы наша большая страна выпускала телескопы очень маленькие, притом тяжелые и бестолковые. И мы по принципу - "хочешь что-то хорошее - сделай это сам" - шлифовали стеклянные заготовки для зеркала телескопа собственноручно. Это крайне увлекательное дело и о нем будет подробный и серьезный разговор, а сейчас хочу рассказать - откуда взялась музыка в моей жизни.
Возникает путаница. Человек просит подобрать ему модель синтезатора, а в разговоре выясняется, что ищет всего лишь электрический заменитель фортепиано. Утверждает, что у него есть синтезатор, а располагает ромплером с авто-аккомпанементом - самоиграйкой от Касио или Ямаха.
А как Вы думаете, зачем?
Я помню, что в ту эпоху мы строили какой-то мир. А теперь все построено и теперь совершенно другая жизненная задача - Выжить бы в нем! Чем, собственно, теперь и занимаемся - все, от мала до велика. Получается, но по-разному - у кого лучше, у кого хуже. Есть те, у кого не получается совсем, что б они не делали. И чем дальше, тем больше мне кажется, что я из числа последних. Но это мелочь пузатая в сравнении с другой неприятной мыслью - во мне живет другая картина мира, глядя на которую. кажется, что там все могло бы быть иначе и, как мне робко кажется, - все гораздо лучше, разумнее, правильнее...
Последнее слово предыдущего обзаца отдает криминалом - Да кто я такой, что б рассуждать о правильности своих фантазий и неправильности той окружающей данности, называемой реальностью?
Верно - Никто.
И чем дальше я пробую рассказывать другим людям о том, как по моему мнению должен быть устроен мир, что бы всем там было хорошо, мне все чаще что-то подкручивают около виска и говорят - "Крышу проверял? На месте?"
Признаться, давно не проверял. Может и обрушилась уже, и скорее всего так, ... зато как видны звезды!
Я пробовал изменить себя и научиться жить как все и радоваться тому, чему радуются все - Стремиться к общепринятым жизненным целям и ценностям, питаться той же едой - насущной и духовной. И раз я сейчас пишу об этом, значит ничего с того не вышло. Я возвращался к той единственной картине мира прилепленной куском пластилина к бетонной стене серого бытия, подправлял, а то перекосилась, и иногда подзывал кого-то из прохожих, спрашивал: "Посмотрите, неужели действительно так ужасно?" - "Ужасно?! - не то слово - Безобразно!"
Возможно, так и есть. Поэтому прошу особо впечатлительных ни в коем случае дальше не читать. Это может испортить вам настроение и мнение обо мне, как о человеке.
[ не читать дальше ]
Идея создания вокруг Московского Планетария маленького астрономического городка возникла в то непростое время, когда два национальных лидера - один чуть более западный, другой - однозначно восточный, с менталитетом гаишника с большой грузинской дороги, взялись чертить по карте Европы линию идеологического раздела. Кто тогда мог догадаться что кончится это ценой в 50 миллионов жизней, ведь и сейчас никто не ждет большой беды от нового передела мира по Кавказскому хребту, - все верили в светлое будущее и стоили планы.
А в следующем году (то есть, уже в этом) хорошие толстые и богатые дяди и тёти из префектуры юго-западного административного округа г. Москвы сказали, что - "Хватит, побегали и достаточно". Как организаторы пробега не уговаривали, не убеждали, не валялись в ногах, у наших доблестных чиновников свои приоритеты. Даже невзирая на недавнее распоряжение президента Медведева о необходимости пропаганды физкультуры и спорта, улучшения здоровья нации через те же физкультуру и спорт, о необходимости проведения новых массовых соревновательных мероприятий, пробег отменили, как бы намекая, что Медведев у нас не президент, а плюшевый заместитель Путина, пока тот по конституционным причинам президентом быть не может - не воспринимают чиновники указы Медведева всерьез.
Но организаторы пробега не сломались и распоряжение президента выполнить все-таки решились. Но провести его по улицам и проспектам было нельзя - движение не перекроешь без окружного дармоеда. Решили бежать по лесу - по Битцевскому Лесопарку.
Погоду в недавние дни, которая щедро поливала московский регион всю предыдущую неделю, многие еще помнят. Битцевскому лесопарку досталось основательно - все те дорожки, по которым планировалось проложить 10-километровую трассу, перестали быть проходимыми, не говоря о пробегаемости... Но это еще не все...
А между тем, композиция довольно "несчастная". Есть у меня пьесы, которые "болтаются" неприбившись ни к какому альбому. Эта же вполне имеет порт приписки - она из альбома "Эгейское море". Да только нет в природе этого альбома еще. Все попытки его записать в разные годы оканчивались признанием того, что я не готов воплотить эту музыку в окончательном виде. В планах появлялась необходимость рано или поздно запись переделать (а в месте с ней аранжировку, звуковую палитру и даже собственное представление о том, как это должно звучать), а неудачный образец отправлялся на полку и слышали его лишь друзья.
Задумала бабка испечь пирог. Все есть - мука, молоко, яйца... дров нет. Надо купить и поколоть. Посылает деда к соседу - пойди возьми у него вдолг денег (1 рубль), купи дров и поколи - будет к вечеру пирог. Взял дед топор и к соседу. А сосед не промах, говорит - я тебе рубль дам, но вернешь мне два! (дед подумал, согласился) А что бы ты не говорил потом, что не брал, ты оставь мне топор в залог (дед подумал, согласился). Получил дед деньги, уже у выходу разворачивается, а сосед его окликает - тебе ведь трудно будет сразу-то два рубля отдать? (дед подумал, согласился) - так отдай один рубль сейчас, а второй потом отдашь как-нибудь (дед подумал, отдал рубль). Возвращается дед обратно домой, думает - топора нет, рубля нет, еще рубль должен - И все правильно!!! |
А правильно ли?
Небольшое небесное тело (в пределах 10 метров в поперечнике) было обнаружено несколько дней назад в американской обсерватории Маунт Леммон. В результате последующих наблюдений было установлено, что орбита астероида (астероид - малая планета) пересекается с орбитой Земли и столкновение с Землей вероятно примерно на 98%. Расчетная точка столкновения - Северный Судан. Расчетное время входа в атмосферу - 7 октября 2008 года 6 часов 38 минут по московскому времени.
Масса космического гостя оценивается по меньшей мере в 1000 тонн и хотя некоторые средства массовой информации уверенно утверждают, что такое небольшое космическое тело обязательно разрушится в атмосфере, скорее всего произойдет лишь разделение малой планеты на множество фрагментов, которые каменным дождем обрушатся на земную поверхность и большей своей частью поверхности достигнут, а потому возможны некоторые трагические последствия.
Я отправился в театр кошек - узнать - правда ли.
Почему-то в тот день поезда в метро шли только до "Парка культуры", дальше не ходили, пассажиров высаживали, выгоняли на поверхность. Я подумал - может в метро авария какая-то и пошел в сторону Кутузовского проспекта пешком. Путь шел мимо Белого Дома.
То, что я увидел по дороге меня шокировало. По улицам бегали автоматчики - в полукилометре у Белого Дома раздавались очереди, Раскатисто ухая боевые танки Т80 прошивали здание правительства России снарядами на вылет и было видно с моего боку, как после влета снаряда в тело здания с обратной стороны что-то вылетало, обваливалось, рассеивалось туманом. Некоторые окна полыхали языками пламени - очевидно предыдущие залпы были произведены туда.