Но о всем по порядку.
Я писал о том, что в моей музыкальной практике случился важный перелом. Переломом был мой уход в армию, в результате которого я не касался клавиш что-то около года. На втором году службы меня угораздило оказаться в гарнизонном ВИА - мы разучивали нехитрые эстрадные песенки и исполняли их на офицерских танцульках, что было совсем неплохо на безрыбье. Параллельно с этим я, как и все остальные, охранял свою военную часть от иноземных захватчиков с автоматом на перевес стоя в карауле. Спал мало-мало, мёрз много-много и может быть поэтому в голове начал твориться беспорядок. Одним из его проявлений стала внезапно сочиненная композиция "Песня заходящего Солнца", а позже, уже ближе к дембелю появились некоторые темы для "Морского рассвета", "Неба прекрасной Эллады" и "Шторма". Это был уже 1989 год. Жажда свободы подступала к самому краю и мне так нехватало моря, простора, синевы далекого горизонта и неудивительно, что все музыкальные страдания были именно об этом.
В мае 1989 года я освободился от тягот и лишений воинской службы, в музыкальном смысле оказавшись у разбитого корыта так как имел глупость еще в армии отдать все свои "музыкальные сбережения" на хранение военному человеку. О том, чем это кончилось Вы уже читали. Впрочем, это не сильно меня расстроило. Ощущение свободы и чистого, бескрайнего пути лежащего у моих ног было куда сильнее этой потери и я легко решил начать все заново.
У меня уже было несколько новых тем, придуманных еще в недавних пределах периметра из колючей проволки. Эти мелодии легли в основу будущего альбома. За лето 1989 года я написал недостающие ноты и объединил их в связку из 9-ти композиций.
Моей музой была все та же Светлана, известная Вам по "Голосу Звездной Любви" (записанному тогда же примерно, но чуть позже) что недавно прозвучал в фильме Вадима Гасанова "Небо не очень высоко" о Московском Планетарии. И может быть знакомство со Светланой Вяткиной и помогло мне так быстро вновь обрести способность что-то писать, сочинять, выдумывать. Внутри себя я называл ее Эос - богиней утренней зари - именно ее видели древние греки выходя на побережье Эгейского моря в предрассветный час и глядя на восток видели как светлеют небеса, как из темного царства Урании через невероятное количество ультрамариновых оттенков разгорается заря, сначала перламутровая с гаммой переливов морской волны разливаясь изумрудом и раскаляясь янтарем она открывает дорогу ослепительному Гелиосу. И все, что окружало меня было для меня зарей предвестницей чего-то нового в жизни.
С другой стороны я ощущал, что жизнь моя это нескончаемые скитания и поиск. Что-то похожее на путь Одиссея через бурные и обманчивые воды опять того же самого Эгейского моря. Я понимал, что если я что-то хочу найти, то другой дороги нет - надо в этом море окунуться, погрузиться, и может быть тогда ты найдешь то, что искал, на противоположном фантастическом берегу этого Эгейского моря.
Оно и легло в название альбома.
Я не представлял альбом как свой собственный. Мне хотелось и представлялось так, что бы он стал результатом игры нескольких музыкантов. Это можно было понять - в ту пору я не представлял, как такой проект мог бы быть записан в одиночку. Современные синтезаторы и рабочие станции легко позволяют это, но 20 лет назад... Плюс к этому я видел и слышал в виртуальных аранжировках этих пьес, что звучали в голове, обязательность живых барабанов, гитар и баса. И конечно же там должен быть голос...
Тем не менее любая работа начинается со штрихов и набросков. Уже осенью того же года я попытался запись то, что представлял на скромном пиано-органе "Лель-22" при помощи двух кассетных магнитофонов. Пример того, что получилось вы могли слушать в одной из недавних записей этого блога.
Запись получилась ужасная, но это был шаг, вполне обоснованный. Имея эту кассету я взялся искать единомышленников, собирать группу. И вскоре нашел одного такого единомышленника, который был верен идее в течении трех лет. Это был барабанщик Андрей Чуднов. Он же был и главным моим "звукорежиссером" той эпохи, и это было самое главное - ведь оказывается я не знал и элементарного - высокие-низкие частоты, панорама, уровень записи - я не имел об этому малейшего представления. И, о везение! - нашелся человек, который мог во всем этом меня просветить.
Долгие месяцы мы тренировались в процессах звукозаписи, сыгрывались, репетировали (сейчас об этом говорить смешно) и летом 1990 года приступили к записи альбома. К этому времени у нас прибавилось аппаратуры и я немного дополнил треклист еще одной пьесой - самой первой - до ее написания мне все казалось, что альбом начинается ни с того, ни с сего...
Aegean Sea 1990 Rare by Andrey Klimkovsky on Mixcloud
«Эгейское море»
демо-запись
1990
- Форетелл
- Морской рассвет
- Вопреки законам
- Полет фантазии
- Песня заходящего Солнца
- Недостижимая
- Небо прекрасной Эллады
- Шторм
- Обратная сторона ожидания
- На побережье
В то же время я написал сценарий визуального сопровождения и решил его вместе с музыкой представить в Московский Планетарий - вдруг удастся сделать так концерт с полным сферическим световым сопровождением. Сейчас бы с такого качества записью я не посмел бы и в гости пойти, я делюсь этим в блоге лишь потому, что этому добру почти 20 лет и, на мою уже местами седую голову, через друзей и знакомых запись расползлась среди любителей электроники. Тогда же я воспринимал нашу с Андреем Чудновым студийную работу вполне серьезно.
Мне и сейчас это кажется странным, но начальник лекционно-массового отдела Орлов (в прошлом - солист Большого Театра) отнесся к затее с долей оптимизма и сказал - "Добро. Работайте". Ну, мы и начали. Не буду сейчас рассказывать подробности почти целого года репетиций. Скажу лишь, что ничего у нас не вышло. Я оказался бездарным руководителем всего этого проекта и промежуточную демонстрацию нашей программы в мае 1991 года провалил с треском.
Но идею не похоронил.
В следующие годы я отвлекался на другие музыкальные проекты, ведь "Эгейским морем" дело не кончилось и новая музыка писалась, укладываясь штабелями в следующие альбомы.
Если перед армией я писал музыку сначала для группы "Альрадо", а потом под вывеской "Альрадо", то теперь у меня была какая-никакая группа "NEANE" и альбомы писались для нее. Мы не успевали их записывать, да и не на чем было, но иногда новые вещи исполняли на концертах (очень редких), а если какие записи у нас у удавались я пытался пристроить их куда-нибудь на всеобщее обозрение (как сейчас сказали бы - "пиарил свою музыку"). Так демо-запись "Эгейского моря" попала в московские ларьки по продаже катушек и кассет. У этих заведений были свои постоянные клиенты и заказчики, которые в обязательном порядке приобретали все новое, и "Эгейское море" было приобретено сотнями таких меломанов.
Однажды ночью сидя в цехе копирования фонограмм студии "Юго-Запад" услышал от оператора - "Вот послушай (он протянул мне наушники) , тут чувак какой-то заказ вот это дерьмо - ни звука нормального, ни мелодий забойных, фанера шумит, уровень гуляет... где они писались?!". Я сглотнул слюну, пожал плечами. Ничего объяснять не стал. И мы продолжили разговор про "Мираж" и "Кинг Кримсон".
Но не все так плохо и уже в 2001 году я внезапно начал получать и положительные отзывы о шумящих и скучных записях 90-х годов. Мне присылали ссылки по электронной почте и спрашивали - "Андрей, не вы ли это написали?". Вот тут уже пришлось признаться. Правда прежде были еще интересные события касательно "Эгейского моря"
Уже в 1992 году случилось другое, что случается со многими. Я перестал быть свободным художником, стал женатым человеком. Перемена в образе жизни оказалась столь значительной, что несколько лет я почти не писал новую музыку. С 1993 по 1996 годы можно назвать самым немузыкальным периодом моей жизни. Конечно первым делом развалилась моя бестолковая группа, потом я продал один из синтезаторов что бы купить телевизор и дальше все поползло по наклонной плоскости мимо тех поворотов, что вели к побережью. Я все еще считал себя музыкантом, композитором, но ничего не делал, что бы быть им.
Перемены к лучшему случились в 1996-м. Даже уже в конце 1995 года, когда я познакомился с Романом Калининым - бас-гитаристом. Все предыдущие годы у меня зрело желание записать несколько новых тем, что родились в этот период отстоя. В конце концов я решился на какие-то активные действия и мы с Романом начали работу. Стали регулярно собираться на репетиции и делать записи. Как и в 1991-м году я не смог, не не хватило духа довести дело до логического завершения. Брошенную на пол пути запись я показывал в блоге - это все я добился от себя и Романа, а дальше Роман склонил меня к записи новой , уже совместной с ним музыки. Ее тоже покажу.
И может быть это было правильно, ведь сколько можно обгладывать старые кости. Надо и что-то новое делать. Новое, а именно совместный альбом "Forever" мы записали недели за две - очень быстро, Но дальнейшее развитие это сотворчество не получило. Было еще несколько задумок и экспериментальных трэков, но в конце концов я понял, что гораздо сильнее меня зовет музыка и музыкальные идеи брошенные в 1992-м году, ожидающие реализации и продолжения.
В середине 1996-го года мне удалось приобрести подержанный и весьма потертый мой первый настоящий инструмент - Korg M1. Прежде я уже имел с таким дело (в студии "НИКА" в 1991-1993 годах) и рассчитывал, что с этим инструментом мне удастся записать все сочиненное раньше.
Но не тут-то было. Одно дело записываться в студийных условиях, где ктоме синтезатора есть еще много чего другого, что многократно дополняет возможности любого инструмента. И совсем другое дело иметь один единственный инструмент, даже без возможности сбросить с него данные куда-то, без возмножности записать партии раздельно по трэкам и потом свести все вместе. А главное - не было того опыта, который появился лишь через пару лет общения с M1 денно и ночно. Именно поэтому в записи "Эгейского моря" с помощью рабочей станции Korg M1 (Естественно! за что же еще я мог взяться обретя наконец человеческий инструмент! - конечно за "Эгейское море") я потерпел очередное фиаско. Я закончил запись. На нее ушло полтора месяца напряженной работы, бессонных ночей, кропотливого складывания нотки к нотке. Прослушал и понял, что показывать это людям, и уж тем более продавать, ни в коем случае нельзя.
Aegean Sea 1996 Rare by Andrey Klimkovsky on Mixcloud
«Эгейское море»
демо-запись
1996
- Форетелл
- Морской рассвет
- Вопреки законам
- Полет фантазии
- Песня заходящего Солнца
- Недостижимая
- Небо прекрасной Эллады
- Шторм
- Обратная сторона ожидания
- На побережье
Я, однозначно, поторопился. Не стоило делать таких учебных экспериментов на "Эгейском море", ведь почти все последующие записи - "Млечный Путь", макси-синглы "Челленджер", "Файнелли/Реквием", "Межзвездное путешествие" пошли в продажу и нашли своего слушателя. Возможно , я не предъявлял к другим своим сочинениям столь строгих требований. Они как-то получались и меня это устраивало. Но для реализации "Эгейского моря" мне все вечно чего-то нехватало - новых современных синтезаторов, живых гитар и хоров (как в "Песне заходящего Солнца"), раскатистых мощных барабанов и техничного басиста рвущего слэпом струны...
Так и шли годы, я все никак не мог взяться на "море". Случались проблески типа "Двух Океанов", когда я выносил на концерт давно уснувшие мелодии, во мне поднималось давнее забытое желание все-таки сделать его, но окидывая взглядом все, чем я для этого располагал, я вновь запихивал подальше огромный ящик с партитурами и откладывал "Эгейское море" за горизонт событий в очередной десятый раз...
Примерно в это же время ко мне в гости наведался тот самый Павел Гаврилов - большой ценитель моей музыки - и выпросил ряд моих архивных неопубликованных записей. Среди них оказалось "Эгейское море" образца 1996-го года. Очевидно, Павлу оно очень понравилось и в форуме любителей электронной музыки , которым тогда руководил Павел Гаврилов, настал период, когда только и говорили про "Эгейское море", да о том, когда Климковский его запишет как следует и издаст.
Я даже взялся за дело. У меня вновь собралась группа с нужным набором музыкантов - гитарист Никита Калучкий, басист Роман Калинин и даже барабанщик (правда совсем начинающий) Олег Артеменко. Но не сбылось и вообще, кончилось все плохо. В процессе работы была большая проблема с вдохновением - как-то не клеилось все это в душе, было трудно в организационном плане - жил я тогда в Подольске, а музыкантам приходилось ездить на каждую репетицию ко мне с другого края Москвы. Заканчивали поздно, сильно уставали, выматывались. Однажды мы возвращались с Никитой на станцию и нарвались на подольскую шпану - нас так отделали, что я с трудом шевелился две недели - сломали нос, ребра, уперли гитару, процессор к ней, все нотные наработки за прошедшие репетиции... Впереди был концерт в ЦДХ. Его пришлось отменить.
Взяться вновь за "Эгейское море" в ближайшие месяцы я не рискнул. И вообще, стал его опасаться. - Что за ужасную музыку я насочинял, что даже сам ее не могу до ума довести... (?) Вместо "моря" я сфокусировал свое внимание на других музыкальных проектах, записал "Кассиопею", "sad & soli music", "Меркурий"... "Эгейское море" вновь отправилось на запасные пути.
В 2005-м году я неожиданно созрел на запись макси-сингла "Песни заходящего Солнца", но дело вновь остановилось и по большому счету стоит по сей день. Меня пробивает на новую версию то "Морского рассвета", то "Обратной стороны ожидания" , но взяться за полноценную запись этого странного альбома не хватает мужества.
Оказалось, что за эти долгие 20 лет я многому научился, обрел значительный опыт студийной работы и умения делать звучащие в голове аранжировки (ну, хотя бы приблизительно), приобрел достаточное количество музыкального оборудования - синтезаторы, пульт эффект-процессор, компьютеры - все что нужно с технической точки зрения для воплощения "моря" уже есть. при желании можно теперь найти и музыкантов - их вокруг не мало, но так же можно реализовать все эти звучания и самому - тоже теперь непроблема... Но оказывается, по пути к этому материальному базису я значительно растерял то необходимое вдохновение, что еще более значимо в работе над этой музыкой и без вдохновения я вряд ли сделаю что-нибудь путное.
Ну и в унисон таким мыслям я все чаще слышу другие, но весьма созвучные - "Да брось ты его! Забудь про Эгейское море, считай, что ты его уже сделал - вон, все почти его уже слышали..."
Я решительно отметаю все подобное. Как говорил старый Абрам - "Не дождетесь!".
"Эгейское море" обязательно будет и будет в лучшем виде. Все то, что раньше мне было не под силу, я обязательно реализую именно так как оно звучало и звучит внутри меня. И это же сможете услышать Вы, и уверен, Вы это оцените.
"Эгейское море" нельзя выкинуть из творческих планов, ведь за ним следом написаны и ждут своей очереди все многочисленные его продолжения - "Межзвездная магистраль", "В поисках LR", "Небесная Лирика", "Последний день планеты Земля" ... целых 12 томов, где первым значится "Эгейское море"
PS: По традиции, для тех, кто хотел бы слушать эту музыку не только в компьютере, а возможно поставить на полочку среди других дисков, прилагаю полный "секретный" пакет документов и бонусов:
Комментариев нет:
Отправить комментарий