menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

4 декабря 2008 г.

microKorg XL - перерождение микрокорга

          Простенький, дешевенький, неплохо дизайнированный и в тоже самое время весьма эффективный (надо заметить, что и порядком неудобный вследствии экономии производителя на каком-то там дисплее - в ту эпоху уже каждый мобильный телефон был оснащен буквально телевизором, а тут 3 секционных символа изображающих подобие японских иероглифов) 4 голосый синтезатор по популярности своей превзошел все самые смелые ожидания корговских инженеров и менеджеров.

          Его уже пробовали снять с производства. Народ возмутился так, что пришлось не только вернуть прибор на конвеер, но и в качестве извинений выпустить эксклюзив с инвертной раскраской клавиатуры... Клавиатура здесь - то, что занимает второе место по неудобству - "аккордеонного типа" - как ее лукаво называют в официальных источниках - на деле это самая мелкая по размерам, для настоящего клавишника принципиально несовместимая с техничным исполнением сложных партий, но тем не менее даже с динамической чувствительностью (как ей адекватно пользоваться - врядли кто осознает). Зато именно благодаря такой клаве инструмент получился компактным - почти карманным, хотя надо ли это электронщику-экспериментатору - такой "минимализм" (?)

          Но, повторюсь, востребованность синтезатора Korg microKorg оказалась поистине неиссякаемой, и даже после выхода новой, призваной заменить этого "карлика", модели - Korg R3 - microKorg не спешил сдавать позиции и убираться с вершин хит-парадов и рейтингов продаж.

          Предполагаю, что производители стали испытывать смешанные чувства - с одной стороны чувство гордости за случайную безделушку (ведь разрабатывался "микрик" как бюджетная модификация базового Korg MS2000 / MS2000B - полноценного синтезатора, наследника знаменитого MS20, но бюджетник адресовывался самым бедным и скромным музыкантам), а с другой стороны возникало и чувство неудовлетворения - сколько же можно торговать старьем? Да и за новье обидно.

          И было решено сделать еще одно новье - очень похожее на старье внешне, но внутри конечно же новый принцип. Тот же самый, что в синтезаторах RADIAS и R3.

          Ключевой особенностью нового синтезатора Korg microKorg XL вновь станет тот самый ретро-дизайн. Крупные, удобные для грубой руки ди-джея рукоятки и тумблеры. Слава небесам - дисплей у инструмента теперь человеческий и буквы с цифрами отображаемые на нем вполне читаемые (глупость корговцы не повторили - молодцы).

          А что повторили?

          Внутри современный принцип синтеза MMT (Multi Modeling Technology).

          Полная энергетическая независимость - вставил батарейки и играй себе в наушниках на лесной поляне.

          Все основные достоинства MMT-архитектуры здесь воплотились в полной мере - двух-осцилляторные программы , возможность строить звуки как из примитивных классических волн - таких как синус, треугольник, пила, прямоугольник разных пропорций, так и из некоторого набора DWGS-сэмплов, шума, формат и входного аналогового сигнала. Фильтр, как и положено, мультирежимный. Бортовой арпеджиатор поддерживает 6 типов арпеджио, а вокодер - все 16 полос фильтрации. Так же наместе система виртуальных патчей (коммутационных кабелей) - практически все тоже, что и в R3. Нет только упоминания о 16-ти-дольном секвенсоре.

          В раздельном (как и было в мелкоклавишном его предшественнике - A/B) банке содержится 128 совершенно новых заводских звука. Мультитембральность - 2, а полифония в случае использования простых тембров - 8 голосов. С усложнением звуков она катастрофически падает, но это общее свойство всех трех представителей архитектуры MMT.

          Секция эффектов имеет родство с корговским продуктом Kaoss Pad - 17 алгоритмов эффектинга взяты оттуда. В целом секция эффектов слабее чем в R3 или RADIAS - только 2 мастера и нет разрывов.

          Аналоговый вход двойной - один (моно) на задней панели, другой (моно) спереди. Очевидно, при желании из них можно соорудить один стерео.

          Выходная коммутация ограничена правым и левым джековыми 1/4 гнездами на тыльной панели - что и было раньше.

          Там же есть USB 2.0 - это главное достоинство нового "микрика" - теперь накручивая свои собственные тембры не придется так изыскано самоистязаться глядя в окошко 2х3 см тщась увидеть там всю звуковую вселенную - теперь к инструменту идет спец.ПО - аналогичное тому, что прилагается к R3 и RADIAS - очень понятное и удобное.

          Разработчики утверждают, что батареек должно хватать на лесной поляне в среднем часа на 4. Тяжелой ношей инструмент не станет - всего 2 кг. Микрофон и блок питания идут в комплекте, а стоить все это должно каких-то 3-4 сотни долларов. Без пересчета на пресловутый кризис и безмерную русскую наценку, неимеющую в мире аналогов.

          Обещается инструмент в начале будущего года, а начало это уже не за горами - скоро увидим.