menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

21 декабря 2008 г.

БИМ - зимний марафон в Зеленограде

          Этот марафон мне не покорился. Это совсем не удивительно, ведь последние пару месяцев я был поглощен подготовкой к концерту, потом подготовкой еще к одному концерту, который в итоге не состоялся, но время и силы отнял - бегать столько, что бы быть готовым к марафону не получалось.

          Когда отменился мой декабрьский концерт, я вдруг вспомнил о марафоне в Зеленограде, который проводится в последний раз. В нашей стране теперь многое случается в последний раз, а особенно то, что не поддерживается правительством. В марафоне мне захотелось поучаствовать, хотя я отдавал себе полный отчет в том, что не набегал за два прошедших месяца и четверти необходимых объемов.

БИМ - зимний марафон в Зеленограде - рассказ Андрея Климковского об участии в зимнем марафоне бегового клуба 'Бег И Мы'

          За 2 недели до старта я начал возвращаться в беговой ритм, но начал с коротких и быстрых пробегов. Это было неправильно, но почему-то 4-5-километровые вечерние пробежки по 200-метровому кругу школьного стадиона шли легко и в радость по 4:00 - 3:50 на км, а на большее не было времени. За 6 дней до старта я все-таки устроил себе длительную тренировку - дружескую побегушку в Царицыно - вышло 23 км, а с учетом других коротких пробежек в тот же день общий километрах за прошлое воскресенье составил 28 км. И это дало мне некоторую надежду - а вдруг получится проскользнуть?

          Всю прошедшую неделю я умеренно бегал и не дал себе ни одного дня отдыха. Даже в день перед стартом пробежал 8 км. Но чувствовал себя свежо и в хорошем тонусе.

          В субботу 20 декабря проснулся в 7 утра (в связи с окончательно уничтоженным режимом толи дня, толи ночи - уж не знаю, как правильнее теперь говорить - долго не мог уснуть и подремать удалось не больше 3-х часов, что конечно же плохо), собрался и поехал в Зеленоград через Речной Вокзал. Попутно пробежался 1 км до метро, выскочил из другого метро, пробежался до автобуса и уселся на свободное место у окошка и приготовился к приятному смотрению на пейзажи и просторы... или может быть предпочел бы в процессе чуточку поспать. Но не тут-то было.

          Буквально через пол-минуты в автобус вошел уже седовласый и подтятутый, очень бодрого и моложавого вида мужчина в кроссовках и небольшим рюкзаком. Я понял, что едет он туда же.

- На марафон? - окликнул я его.
- Да. А вы тоже?

          Я предложил ему сесть рядом. Следом вошли еще 2 человека выдающих внешним видом свою причастность к той же теме. Они уселись за нами. Автобус вскоре тронулся, а у нас завязался разговор, в котором самую активную позицию занял мой сосед. Сначала о экономике и кризисе, а потом докатились до тем возвышенных и духовных и тут я понял, какую непростительную ошибку я совершил - сосед мой оказался Харе Кришна и поздно было уже прерывать беседу, а его агитационный экстаз все только рос и силился. Я, насколько мог, с ним спорил или соглашался, где он был прав. Иногда отмалчивался. В принципе я в курсе многих тем связанных с индуизмом, но в такой интенсивной манере обсуждать это не хотелось, к тому же впереди был марафон, а излишняя болтовня отнимает силы. Прилично отнимает.

          Перед отъездом я внимательно изучил карту того района Зеленограда, где проходили соревнования и куда ехать, на какой остановке выходить - знал. Правда в тот район я ехал первый раз, а вот попутчик мой и те, что сидели позади, бывали здесь раньше и не раз. Только автобус въехал в Зеленоград, как Харе Кришна резко засуетился:

- Здесь надо выходить!

          По моим представлениям надо было ехать еще остановки 2-3, а то и 4. Ребята с заднего ряда твердили - "остановка магазин Океан". Харе Кришна вытянул шею в сторону противоположного борта автобуса и утвердительно воскликнул:

- Да! точно, здесь!

          Я тоже посмотрел в ту сторону. Там на остановке стояли Владимир и Гусена из нашего бегового клуба и с кем-то разговаривали, как-будто спрашивая дорогу. Это было странно, потому, что Владимир не раз принимал участие в Зеленоградских пробегах и дорогу знать должен был - зачем еще кого-то спрашивать. Но, я мог неправильно увиденное растолковать.

          Как-будто телепатически перехватив мои мысли Харе Кришна аргументированно подметил:

- Вон! и ребята там стоят - тоже, наверное на марафон приехали. Выходим!

          Это была правда, ребята приехали на марафон. Но выходить здесь не следавало. Те, что сидели позади, начали было - "а вот магазин Океан... а вот магазин..." Но Харе Кришна уверенно шагнул к выходу и они, словно загипнотизированные, последовали бандерлогами за духовным лидером по имени Каа.

          Мы поравнялись с Владимиром и Гусеной. Пожали руки, кто был незнаком, познакомились. Выяснили - Владимир не знает, куда дальше идти. Но какая-то тётенька уже указала направление и мы последовали указанному.

          Потому направление указывал дяденька, а потом еще какие-то школьники и бабушки с дедушками. Каждый раз направления были разными и, как в конечном итоге оказалось, уводили нас от цели все дальше и дальше. У меня в голове еще не совсем забылась карта города и поняв, что двигаться надо обратно и что времени до окончания регистрации осталось минут 10, я предложил спутникам пробежаться в том направлении, которое я считал верным.

          Но никто за мной не последовал. Или не посчитали указанное мной направление верным. Или не сочли правильным прямо перед стартом марафона еще куда-то бежать. И я потрусил по Зеленограду в одиночестве. Через минут 7 я был уже на Площади Юности и точно в момент окончания регистрации предстал перед организаторами марафона. Я заполнил анкету, получил номер и поинтересовался насчет отставших в зеленоградских дебрях моих бывших попутчиках - позволят ли им зарегистрироваться и участвовать, ведь время регистрации уже истекло? Ответили, что если до старта успеют, то их зарегистрируют. Меня перестала мучить совесть, что я бросил одиноких заплутавших бегунов в незнакомом городе. Отправился переодеваться в спортзал - все это происходило в одной из зеленоградских школ - в актовом зале регистрация, в спортивном раздевалка.

          Было много знакомых лиц - либо по клубному признаку, либо по участию в других пробегах. Но я вполне успел со всеми рукопожаться, переодеться и размяться перед стартом. За 10 минут до старта Борис Прокопьев - главный организатор большинства Зеленоградских пробегов - еще раз напомнил, что бежим 7 кругов по 6 километров в размеченной парковой зоне (Зеленоград - сплошная парковая зона). Это было важно, потому, что оказывается все предыдущие разы приходилось бежать наоборот - 6 кругов по 7 километров. От себя добавлю, что для марафонца на исходе дистанции вся эта "высшая математика" может оказаться чрезмерно-непростой - голова устает не меньше всего остального и уже может перепутать - 6 по 7 или 7 по 6, а уж когда еще и объявили, что было так, а теперь иначе и все это попало внутрь черепной коробки в общем-то на равных правах, я представил - какая же головная боль может мучить участников в предфинишный момент : "Что там Прокопьев говорил три часа назад - 6 кругов по 7 километров или 7 кругов по 6 километров? - сейчас финишировать или еще круг бежать и... никто не подскажет, сколько я уже пробежал - 5, 6 или уже все 7?!!!".

          Через пару минут я увидел нарисованный на карте местного парка "круг". Это был даже не квадрат, а что-то среднее между морским узлом или китайским иероглифом. Стало интересно - если написать таких закорючек 7 штук в ряд, китайцы смогли бы это прочитать? И что бы это значило по-русски?

БИМ - зимний марафон в Зеленограде - рассказ Андрея Климковского об участии в зимнем марафоне бегового клуба 'Бег И Мы'

          Надо добавить, что сам марафон приурочивался к годовщине начала наступления советских войск под Москвой в декабре 41-го и проводился именно в том месте, где проходила последняя линия обороны. В точке старта стоял мемориальный блендажик, собрались работники местной администрации, произнесли речи и с задеркой в пару минут, синхронно с грохотом новогодней петарды, грянул старт марафона.

          В первый круг по лабиринту нас повел велосипедист. Но он шел впереди быстроногих лидеров, а они сразу оторвались и дальше пришлось просто бежать в растягивающейся колонне. На ответственных поворотах, разворотах и перекрестках стояли волонтеры в желтых жилетах и указывали нам направление. Но запомнить все премудрости трассы за первый круг было невозможно - это тоже, что китайский выучить...

          Повинуясь какому-то усредненному течению марафонского потока я взял начальный темп. Он казался мне комфортным и близким к тому, как я предполагал бежать. А бежать хотелось минут по 5 на километр, ну, может быть, то 4:50, не быстрее. При этом меня не смущало то, что я лихо так обходил бывалых марафонцев, например Виктора Гордюшенко. Я и на прошлом марафоне его обогнал, но где-то километре на 20-м, а тут уже на первом кругу... Бежалось легко. Погода была самая подходящая - минус пару градусов, ни снега, ни льда. Руки-ноги-пузо - все в полном порядке - ничего не трет, нигде не болит и никуда не хочется, и стало казаться что в такой благодати пройдут все 42 марафонских километра. Но прошло только 2 круга. На третьем я начал понимать, что с темпом сильно погорячился. Музыка звучащая в наушниках давала понять, что бежал я не по 4:50 и даже не по 4:30 а по 4:20-4:25. Так же я понял, что дальше такой темп не удержать - вот оно последствие коротких и быстрых тренировок. Быстрый темп стал в радость, но не долго.

          На третьем кругу со мной поравнялся какой-то бегун и завел разговор из которого следовало, что по его наблюдению бегу я не по-марафонски (да, моя прыгучая поступь многих удивляет), из чего следует, что я есть марафонец недавний и неопытный, но иду в темпе на высокий результат. Спросил, сколько марафонов я пробежал и какой был лучший результат. Хвастать мне было нечем - всего 2 марафона из которых лучший за 3:28.

- А ты знаешь, что идешь сейчас на результат 3:10?

          Я не поверил, но поравнявшись с 3-километровой отметкой (это середина круга и соответствует 15-ти километрам от старта) и посмотрев на часы (1 час 7 минут в пути) мы прикинули в уме и оказалось, что еще быстрее идем - по 4:28 где-то на 3 часа 8 минут.

          Это было круто, это было не для меня.

Еще немного побеседовав уже на отвлеченные темы, до меня стало доходить, что я перестарался в начале и дальше мне так не удержаться и разумнее всего будет сейчас чуток сбавить, чем потом совсем упасть или сойти. К тому же стало уже ощущаться , что изначальной легкости бега и след простыл, а в замен уже приходит усталость и утяжеленное дыхание. Спутника я отпустил и он пошел к финишу вперед на свои эти 3:10.

          Мне удалось на какое-то время вернуть себе бодрость с помощью дыхательных упражнений (полный, до ощущения слипания легких, выдох и такой же глубокий вдох), но позитива от них хватило на пару км - до начала 4-го круга. Дальше приходилось обращаться к процедуре все чаще, и тут меня стали обходить все, кому было не лень. И Виктор Гордюшенко прошаркал мимо вдаль и те, кто был очень далеко позади стали встречаться на разворотах уже совсем рядом.           Я понял, что вязну, а нет еще и 30 километров. А ведь все трудности начинаются после трех десятков километров - до этого - цветочки. В середине 4-го круга меня обогнал Робинзон (Юрий Сластенников) подбадрив фразой, что "Хорошо идешь, Андрей, - на 3:15!". На самом деле, на 3 часа 15 минут шел Юрий. Я же уже едва плелся врядли в пределах 5 минут на километр и был уверен, что и такой темп не на долго.

          Завершив 4 круга я решил глотнуть чаю. Крепкий горячий чай на пункте питания через 150 метров после точки будущего финиша меня взбодрил и я отправился дальше, но уже медленнее 5-ти минут на км... значительно медленнее.

          За 1 километр до завершения 5-го круга я выбился из сил и перешел на шаг и 500 метров прошел пешком. В это время меня обогнал Александр Белов и попытавшись поддержать - "Андрей, не сдавайся!" - пошел дальше к началу 6-го круга. за пол-километра до завершения 5-го круга я собрал силы, вновь побежал, пробежал мимо заворота на финиш, пошел на 6-й круг. Впереди было еще 12 км, но прежде был пункт чаепития и надо было хоть чего-то глотнуть. Пока горячий чай вливался в мой убеганный организм, я понял, что через 500 метров встану уже основательно и надолго. Просто буду топать и мешаться другим на трассе, а потом меня еще будут откачивать всем Зеленоградом, ведь бывало уже со мной такое, когда я без должной подготовки приходил в ходячее состояние только на второй день после пробега. И в этот раз я глупо надеялся проскочить на марафонской дистанции без марафонской подготовки, а так не бывает и дистанция дала мне это понять. И разумнее всего сейчас сойти, чем переживать длительное болезненное восстановление и пропустить другие ближайшие старты...

          Дохлебав таким образом мысли чай, я отправился к точке финиша, показав там скрещенные на груди руки побрел переодеваться в спортзал.

          Как оказалось, сошедших было немало. Все они кучковались в спортзале. Среди них был и тот самый Харе Кришна - он вообще не успел к старту, а потому никуда и не бежал, но общался с другими энергично, интенсивно. Моя голова не хотела понимать - о чем, но была уверена, что о том же самом - как неправильно живут люди на нашей планете. В этом я был с ним согласен и сам был тому подтвержением - так, как сделал я, к марафонским дистанциям не подступаются. Но участвовать в дискусси не было ни сил, не желения и я пользуясь, что меня не заметили, прошмыгнул к своей сумке с вещами, завалился рядом с ней и какое-то время приходил в человеческое состояние.

          Минут 20 была эйфория от остатков беговых гармонов, но вскоре она сменилась тошнотой и головокружением. Это продолжалось час, пока не финишировали большинство марафонцев. Они входили в зал и те, кто меня знал, удивлялись моему сходу. А что тут удивительного? Хочешь бегать марафоны, будь добр, бегай ради этого все свободное время. А если свободного времени нет, на марафонскую дистанцию и не суйся.

          Вот так не совсем успешно случилось мое участие в Зимнем Зеленоградском Марафоне "БИМ" проводимом редакцией журнала "Бег И Мы" во главе с Борисом Прокопьевым. Хочу в заключении сказать, что организован марафон был очень хорошо, атмосфера в пределах мероприятия была удивительно теплая, может поэтому теплой показалась и погода. Очень жаль, что скорее всего в следующем году такого марафона уже не будет, но искренне надеюсь, что будут другие и к ним уж постараюсь подготовиться достойно и пробежать за те самые 3:10 , на которые шел в этот раз... но не дошел в виду непростительного легкомыслия.

итог пробега - 30 км за 2 часа 25 минут

PS: фотокарточек пока еще нет. Но как появятся, обязательно вставлю в тему

PPS: Толковая фотокарточка всего одна. Но - куда уж больше с провального марафона...

БИМ - зимний марафон в Зеленограде - рассказ Андрея Климковского об участии в зимнем марафоне бегового клуба 'Бег И Мы'