menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

20 мая 2021 г.

Альбом «Кассиопея» • Проект «Звёздное Небо»

Альбом «Кассиопея» • Проект «Звёздное Небо» • Композитор Андрей Климковский

Созвездию Кассиопеи посвящен мой 4-й альбом из серии «Звёздное Небо».

Конечно, самыми популярными в народе являются зодиакальные созвездия, а Кассиопея ни разу не зодиакальная. Но из тех созвездий, которые кто-либо видел своими глазами, Кассиопея на вершине успеха и делит это лидерство с Большой медведицей — более на всем небе у нее конкурентов нет.

Спросите тех людей, которые родились под знаком Льва, Стрельца или Козерога — видели ли они свои созвездия? Знают ли конфигурацию его звезд? 90% не видели. Не знают.

А Кассиопею видели, знают, представляют себе практически все. Всего 5 звезд, но их удачное расположение — в виде буквы “М” или “W” — решает все. К этому добавляется участие Кассиопеи в сюжете древнегреческого мифа о Персее и Андромеде, где Кассиопея всю кашу заварила — остальные только расхлебывали. Поистине — не рядовое созвездие.

Этому созвездию досталась и соответствующая музыка.

Наверное никто не знает, но я расскажу. Писал этот альбом я лежа в кровати с переломанными ребрами — мне самому казалось, что некоторые из них напоминали Кассиопею — своими изломами. Я жил тогда в городе Подольск. От переезда туда прошло несколько месяцев, и я еще не усвоил идею, что ходить по городу ночью небезопасно. И вот однажды поплатился.

У меня отменился концерт в Центральном Доме Художника, где меня так хотели видеть, и многие другие планы рухнули. Надо ли говорить, что я был в отчаянии. Доктор, которая приходила ко мне, сообщала не очень приятные вещи — что высок риск смерти именно из-за пневмонии, которая развивается на фоне недостаточно глубокого дыхания. Вот ровно все то же самое происходит с теми, кто инфицирован ковидом — у них случается воспаление легких на фоне недостаточной вентиляции последних, но естественной, а не через ИВЛ. А в 2003-м году никаких ИВЛ и не было. Можно было только самому стараться дышать глубоко и часто — через боль.

У меня был намечен еще один концерт месяцем позже — в Центральном Доме Журналиста. Мне очень хотелось сыграть как минимум еще один концерт, и выпустить еще один альбом. На том я и сконцентрировался.

На это моё желание откликнулась музыка. Она пришла ко мне, когда я более всего в ней нуждался. В первое время во мне буйствовали самые деструктивные чувства — была и обида, и смятение, протест и гнев, но все это улеглось, когда я стал пододвигать к себе стоящий на табуретке синтезатор, и складывать нотку к нотке.

При этом мне приходилось изгибаться боком, что добавляло боли, но зато появлялась новая музыка, и уходя в неё я уже почти не чувствовал мучений… какое-то время. Потом отваливался на спину, лежал с закрытыми глазами какое-то время, ждал, когда полегчает, и тем временем обдумывал новые музыкальные идеи.

Меня подогревало еще и то, что создавать новую музыку доводилось на совсем новом тогда для меня инструменте — Korg N364 о котором я мечтал несколько лет, и в том году он у меня наконец появился.

Фактически эта музыка вылечила меня, подняла с постели, вернула к движению и наполнила надеждой, что все дальше будет хорошо. А дальше, как в жизни положено, бывало всякое, но я уже был готов к самым крутым поворотам судьбы.

Если кто-то из Вас знаком с ролью Кассиопеи в мифологическом сюжете, знает царицу Эфиопии не с лучшей стороны. Мои протестные настроения привели меня к желанию реабилитировать её образ. И я придумал альтернативную истории, которую предполагалось разместить в буклете к компакт-диску. но история получилась длинной — я её даже не дописал. А в буклетик влезло только предисловие. После презентации альбома меня захватил вихрь концертной активности — выступления последовали с непредвиденной частотой. Этот альбом оказался катализатором в моей жизни. Но дописать историю жизни Кассиопеи у меня не получилось. Кто знает, может быть еще допишу. Хотя, все придется писать с самого начала — мои листочки-наброски пропали при многочисленных переездах — что-то я помню, но лучше все начать сначала.

В тот год, и последующие за ним, альбом «Кассиопея» стал основой моего концертного репертуара — в нем каждая мелодия хит, а знаменитую «Дельту Кассиопеи» я исполняю и по сей день — я сумел перенести её на новые инструменты, а синтезатор, на котором она была написана — Korg N364 — я давно уже не использую… думаю, что надо извлечь из него всю «Кассиопею» — эти мелодии обладают магической силой, и способны вдохнуть надежду и веру даже в безнадежного музыканта.

Прошедшей ночью я обновил страницу альбома на сайте NEANE Records. Альбом «Кассиопея» дожидался этого очень долго. теперь и у него — вместе с остальными альбомами серии «Звёздное Небо» — красивая современная страница.

Заходите, Друзья, послушайте эту неземную музыку.

Альбом можно приобрести — в цифровом виде (скачать) или на компакт-диске. теперь все это стало гораздо удобнее.

И я надеюсь, в ближайшие дни Мы обязательно продолжим разговор об этом интересном и красивом созвездии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий