menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

3 мая 2020 г.

Поход «Научный — Ялта». Октябрь 2013. Часть 8

Я вышел на плато. На спутниковой карте Ялтинская Яйла выглядит протяженным и острым гребнем. В реальности же острых пиков на ней нет, а почти плоское плато имеет ширину в несколько километров. В той части, где я до него добрался, оно имело ширину 2 километра — это довольно средняя величина. В других местах оно или шире или уже. Хребет Яйлы (по татарски это означает “пастбище”) пролегает вдоль всего ЮБК (Южный Берег Крыма) от Алушты до Севастополя — почти 100 километров. По плато извиваясь тянуться множество грунтовок. По ним путь еще дольше, ведь ни одна из них не идет прямо. К счастью, мне предстояло просто пересечь это райское место поперек и спуститься в Ялту. Направление мне указывал газопровод — его столбики здесь были расставлены часто, и сбиться было невозможно даже в состоянии крайней усталости. Другое дело, что мне совсем не хотелось спускаться по газопроводу.

Я уже пару раз спускался по нему — в 2009 и 2010 годах. Спуск крутой, каменистый и очень извилистый. Сначала под тобой осыпается курумник, потом оказываешься на обрыве, с которого в пропасть вертикально — метров на 200 — падает труба газопровода. Слышал, что если обхватить её руками, а спиной прижаться к скале, можно плавно съехать вниз. Но это явно не мой путь — сбоку есть обходная грунтовка. И судя по ослиным какашкам на ней, лошадь по здесь не пройдет. Да и двуногому стоять на таком уклоне трудно. А когда идешь, ноги подкашиваются и держат с трудом — они же только с подъема.

Впрочем, сейчас не нужно было бы думать о спуске, потому что впереди еще 2 километра удивительно красивого плато.

Через пару лет здесь появится трейловый забег Crimea X Run, с выходом трассы на это плато. И все до единого участники отметят, насколько “безумно красивое” это плато. Но пока его красотой наслаждаюсь лишь я. И, быть может, еще несколько спорадических туристов. В этот сезон их совсем немного — погода много дней не располагала к походам. Я никого из них так и не встретил на этих километрах пути.

Первый километр по плато шел едва заметно вверх, постепенно выходя на горизонталь. Осенние выгоревшие на Солнце травы были невысокими, не густыми. Можно было ступать куда угодно — везде была “дорога”. После каменоломни подъема по “Капельнице” идти было одно удовольствие. Глаз тут радовало все. Далекие, подернутые дымкой вершины Роман-Кош, Чатыр-Дага, Димерджи. С другой стороны, где уже садилось Солнце, был виден иногда пик Ай-Петри. Небо было ясное, но казалось низким из-за его вечерней синевы. Было ощущение, что я добрался до небес. И не на Земле стою.

Я фотографировал все, что видел, но все-таки старался не останавливаться. Это немного обидно. Тут хотелось побыть подольше. Но именно здесь надо было торопиться — последний спуск, как последний бой, нельзя было откладывать на потом.

Преодолев половину ширины плато по газопроводу я взял резко влево и пошел туда, где еще никогда не спускался. Газопровод обходил скалу западнее. Я предпочел спускаться восточнее. Еще восточнее было ущелье — глубокое, темное. Само по себе оно — по рассказам туристов — для спуска и прохода к Ялте — было удобным, но — и опасным одновременно, так как падения камней там обычное дело, а камень может убить. Спускаться по нему во тьме вечерних сумерек было совершенно безрассудным делом. Но был еще один вариант.

Думая о выборе пути вниз, я завершил обход скалы, острым гребнем прикрывавшей весь юг. И передо мной открылся вид на Ялту и на море. Косые лучи заходящего Солнца чертили в воздухе параллельные прямые. Город был почти сказочным и смотрелся, будто через иллюминатор самолета — высота в полторы тысячи метров была как раз самолетная. Где-то далеко на берег набегали волны. На вид они были теплыми, но никто не купался. И я знал, что море в этот бархатный сезон было совсем неприветливым. Поэтому вполне хватало просто посмотреть на него с вершины.

Еще дальше — почти в небе, ведь линии горизонта совершенно не было видно — в этом синем пространстве медленно тянулись корабли — будто летели к своим космическим целям. Еще выше над ними на темно-синем небесном своде сияла Луна. Кто знает, может быть один из кораблей направлялся именно к ней?

Предыдущие серии:

Фотографии с плато, и за два километра пути

Комментариев нет:

Отправить комментарий