menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

30 ноября 2019 г.

Диапазон чувствительности

Как это часто у меня бывает, ищешь одно, находишь другое, и забываешь о том, что искал.

А нашел я относительно недавнее сочинение - всего-то месяц-полтора назад придуманное. Но за месяц все опять забыть можно. Поэтому весь вечер ушел на воспоминание и разучивание. И вот Вам новая композиция - в самом простом исполнении... да - к сожалению, в не идеальном. Но - первый раз же!

О чем музыка?

Сложнее всего объяснять это. Сочинить, сыграть, - это все гораздо проще. И вообще, если бы все можно было бы объяснить словами, музыка не была бы нужна. Её и не было бы наверное.

Но, коль скоро она есть, значит она способна донести до сознания слушателя то, что словами не выразить.

Я все-таки постараюсь.

Чувствительность - способность принимать что-то из окружающего мира. Почувствовал, значит принял. Впустил в себя. Глубоко или не очень - это тоже от нашей чувствительности и восприимчивости зависит. У кого-то она очень тонкая и ранимая - едва слышного звона далекого колокольчика достаточно, чтобы проснуться и выбежать на крыльцо - встречать любимого... Кого-то приходится будить пушкой...

Еще удивительнее реакция на едва доступный для чувств сигнал - тогда когда он тихий, но очень важный, долгожданный и решающий. Тут может перевернуться все, зашкалят стрелки, загорятся индикаторы: "осторожно, перегрузка!" - Что это с нами?! - Мы и сами понять порой не можем.

Считается, что способность чувствовать надо развивать, и широту охвата от самых тонких и тихих, до предельно громких, но посильных для восприятия ощущений - увеличивать. А вот степень разброса реакции по возможности контролировать, держать в приемлемых пределах - не жечь предохранители...

Но это порой очень непросто, ведь зависимость нелинейная, и иногда самый слабый сигнал пробуждает неистовые чувства... Что с ними делать, как уберечь себя и окружающих от короткого замыкания?

А может - отдаться им - этим чувствам - и будь, что будет?

Есть и альтернативный путь - более безопасный, чем эксперименты на живых людях - прожить это в режиме имитации, а не в реальной жизни с её реальными переживаниями. Книги, театры, кино и многие песни с глубоким содержательным текстом уже давно используются для этого. Зритель, читатель, слушатель смотрит на ситуацию со стороны, частично сопереживает героям этих вымышленных историй, иногда ставит себя на их место, но всегда может вынуть себя из пекла страстей. Но получив при этом вполне работающую прививку.

Для этого и существует искусство - перенести наши чувства в ту среду, где мы с ними сможем поработать и ничего не сломать. Но, разумеется, в достаточно узких рамках тех сюжетов, которые заданы в каждом конкретном произведении.

А если мы хотим поработать с чувствами вне зависимости от чье-то надуманной истории, или пережить в этой "лаборатории" свою проблему, и научиться не палить проводку?

Тогда есть самое универсальное средство - музыка. Она не склоняет к конкретике и представляет самое пространство для Ваших чувств и переживаний. Окунитесь, проживите свою бурю эмоций с музыкой. А когда она утихнет, утихнут и ваши тревоги. Но вы запомните в каких пределах вы можете держать равновесие. И пределы эти стали шире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий