menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

17 ноября 2019 г.

Мелодия для электропиано

В каждом современном музыкальном клавишном инструменте присутствует необъятное количество предустановленных тембров. Не только тембров, а даже их комбинаций. С некоторых пор комбинации стали сопровождаться некоторым ритмом, под который этот звуковой пресет можно опробовать - подходит ли он для песни? И ритм - не последнее, что в нем присутствует. Там и пространственная обработка эффектами большое значение имеет, причем она связана с ритмом - с конкретно этим, а с другим уже звучать не будет столь же удачно.

Расшифровывать, что там попытались соединить программисты на заводе синтезаторов - порой нетривиальная задача, ведь настроек и связей в одном пресете тысячи. А без конкретной музыкальной идеи совершенно невозможно понять, насколько все это хорошо задумано.

Должен признаться, что я не очень люблю использовать чьи-то заготовки - это одинаково касается и сочетания тембров, и заранее запрограммированных ритмов. Я привык все делать с нуля - все использовать своё, авторское. Но понимать и уметь редактировать сделанное разработчиками музыкальных инструментов - тоже необходимое умение. И вот сегодня я разбирался в очередной раз, как устроено это многослойное электропиано. Я в значительной степени его переделал под себя (не для какой-то конкретной пьесы, а просто по своему вкусу), а ритм остался заводской - его редактирование затянулось бы, а я и так всю неделю по 4-5 часов в ночь дремал - совсем не хотелось сегодня эту лабораторную работу затягивать до утра. И так уже видно, что - зомби.

Но чтобы хоть как-то проверить, насколько комбинация стала лучше, нужна мелодия, или хоть какое-то её подобие - только с конкретной музыкальной темой можно оценить удачность тембрального решения.

И - вот она - эта тема.

Как утверждают физики, в каждой точке вселенского вакуума без особых на то причин могут рождаться и тут же аннигилировать парные элементарные частицы - нейтрино и антинейтрино, например. Не было ничего, потом появилось и тут же схлопнулось - опять ничего нет.

А вот музыкальный пример, когда появляется мелодия - ниоткуда. И так же канет в никуда...

Комментариев нет:

Отправить комментарий