menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

24 октября 2021 г.

Нисходящие нотные последовательности

Сыграем на понижение...

Нет, это не то, о чем вы подумали — не акции, не криптовалюта. Все те же ноты, но в другом порядке.

Если в прошлый раз наши цепочки состояли из нот, каждая следующая из которых была выше предыдущей, или повторяла её, то теперь каждая следующая нота ниже предыдущей.

Понятно, что на одном только понижении далеко уедешь — там и край клавиатуры скоро, а еще раньше кончится пространство, в котором работает правая рука. Поэтому мы будем строить короткие понижающиеся цепочки — по 4 ноты. А следующая цепочка начинается где угодно — выше или ниже, а может быть с той же ноты. Главное, чтобы тенденция к понижению проявлялась в пределах одной короткой последовательности. И на одну такую секвенцию (последовательность, цепочку) подберем один аккорд. Сменилась цепочка, сменился и аккорд.

Ванное правило действует практически во всем куплете. Только во время звучания доминантного аккорда (Ми-мажор) нам приходится подниматься вверх, чтобы все начать с начала.

В припеве же будем свободны от тех или иных ограничений — будем использовать и восходящие и нисходящие последовательности — вперемешку. Там ты изменим настроение. И слушатель заметит, что музыка не одним мотивчиком наполнена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий