Давайте создадим восходящую нотную последовательность. В правой руке — в "куплете" (для простоты назовем эту структурную единицу так же, как она именуется в песнях) каждая следующая нота будет выше предыдущей, или как минимум той же звуковысотности. Ну, а левая рука играет аккомпанемент, трезвучия которого соответствуют нотам в правой руке.
Это не сложно. Мы прошли октаву вверх. Повторили идею, поднявшись еще на октаву. Между прочим, слегка изменив трезвучия в левой руке с теми же нотами в правой мы получили бы совершенно иное звучание, и фактически другое произведение.
Используя восходящие нотные последовательности композиторы написали большое количество произведений, и все они разные, хотя построены по одному принципу.
Конечно же роль играют и другие важные аспекты, такие как продолжительность нот, паузы и ритмическая размерность.
В "припеве" позволим себе обратное направление или перемещения по гармонически устойчивым ступеням с переменным направлением.
Следите за сменой тональности.
Начинали мы в Ля-миноре, но уже в куплете незаметно перебрались в Ре-минор — в двух последних тактах. А в припеве используются тональности Фа-диез-минор, До-диез-минор и Ре-мажор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий