
Хочу начать этот пост с благодарности — моему психологу — Наталии Александровне Демьяновой. Мы провели некоторое количество бесед о музыке. И это имело свои последствия.
Если кто-то из вас, Друзья, желает взглянуть на Мир иначе, начать жить иначе, и отважиться на какой-то внезапный новый шаг, я вам рекомендую как минимум перенять некоторую долю смелости, какую транслирует в пространство Наталия Александровна. Во всяком случае, мне это дало хороший тычок. Бывало даже больно — больно осознавать собственную немощность и нерешительность, истоки которых уходят куда-то глубоко в детство, а нити эти тянутся из той океанической глубины к поверхности, где я судорожно пытался наглотаться воздуха...
Ссылки на телеграм-канал и Youtube Наталии Александровны я оставлю в конце рассказа. Кому лень читать — мотайте сразу вниз.
Я уже упоминал, что альбом «Pacific» появился внезапно. Хочу раскрыть эту тему.
Действительно, некоторые мои альбомы рождались как-будто случайно. Но у всего есть свои причины. Яркий пример — "Алые паруса" — альбом посвященный творчеству Александра Грина. Его тоже не было ни в озвученных планах, ни в тайно вынашиваемых. Но в предшествующее время я зачитывался Грином, и в какой-то момент созрел — сквозь меня проклюнулись Гриновские энергии, проявились в форме музыки — энергиям всё равно, в каком виде проявляться. И здесь был явный механизм вызревания, накопления.
С альбомом «Pacific» механика иная. Здесь имело место буквальное дарование вдохновения. И должен сказать, что у Наталии Александровны по этой части необыкновенный дар. В наших беседах чаще затрагивались темы далекие непосредственно от музыки. Но почему-то после них во мне что-то включалось. Конечно, о музыке мы говорили тоже — о том, какая музыка нужна Миру, какая музыка приносит пользу, а какая разрушает психику (большая часть того, что люди слушают — это, как оказалось, вообще — не_музыка, но зато её воздействие пополняет очереди к психологам, до которых большинство таки не доходят и просто оказываются у разбитого корыта — все эти песни о неразделенной любви, о потере себя... патриотические песни, или же нечто клубное, хоть и без слов, но пробивающее барабанные перепонки на вылет и размазывающее остатки мозга по черепной коробке... - ой, простите, увлекся и многое добавил от себя - такого, конечно, Наталия Александровна не говорила).
Да, мы больше говорили о позитивном аспекте. И хотя, мне никто не давал ни советов, ни прямых указаний, на волне этого общения я написал два альбома (мне кажется, что больше, но об этом — потом).
И всякий раз, когда мне хотелось прервать процесс написания и начать процесс публикации (музыка сама себя не опубликует), начиналась новая волна.
«Pacific» — одна из таких волн, и возможно, самая на данный момент высокая. Впрочем, скоро вы сможете измерить и сравнить.
После одной из наших бесед, пережив практически все фазы состояний от отрицания до неизбежного принятия действительности, и немного успокоившись, я включил инструмент и начал творить. Я не думал о том, что это будет. Это — как следует из имени сохраненного файла партитуры (20250301) — случилось 1 марта - в глубине ночи, как это часто со мной бывает — сутки только начинались. Не помню уже сколько часов я провел за клавиатурой, но явно более суток. В какой-то момент я осознал, что это не просто очередной набросок на будущее, или эксперимент — это будет альбом, которого никто не ждал, но который очень нужен Миру, нужен людям, нужен мне самому — как части Мира и Человечества. И тот факт, что я почему-то использовал не самый актуальный инструмент — Korg TRITON Extreme — которому уже 20 лет, дал мне понять, что это тоже не просто так — это продолжение некогда начатого на этом же инструменте проекта. И я тот час же понял — какого — «Музыка Пространств и Стихий».
Korg TRITON Extreme — это уникальный инструмент. Мне посчастливилось купить его в переломный период жизни. Был период, когда несколько лет я творил на единственном (тоже уникальном инструменте) Korg M1, но его функциональные возможности быстро исчерпались, не хватало ни памяти, ни многоголосья, не тембрального разнообразия. А купить что-то новое было не с чего. Но вдруг от меня ушла жена. Наверное, надело прозябать свою жизнь с музыкантом, который все своё время отдает музыке, людям, звёздам — наблюдениям и рассказам о них. Это вообще жуткое приключение — связаться с творческим человеком — он весь в творчестве всегда. Покушать только иногда оттуда возвращается. Да и то — не надолго и не каждый день.
Но, как только я оказался наедине с собой, каким-то волшебным образом последовали контракты, приглашения, солидные выплаты. И буквально в несколько месяцев появилась возможность купить новый инструмент. Не просто новый, а самый дорогой и продвинутый по возможностям, из тех, что в тот момент выпускались в Мире. Я выбрал Korg TRITON Extreme 88 — с механической рояльной клавиатурой, ламповым каскадом (это действительно ламповый синтезатор, с теплым ламповым звуком — в альбоме «Pacific» именно такой звук) — вершину семейства рабочих станций TRITON. И у меня начался новый творческий виток. С 2005 года, и продлился он до 2012 года. Но это — другая история.
С 1 марта по 10 марта я буквально не вставал из-за инструмента. Это было удивительное по глубине погружение. У меня, конечно, было несколько пробежек — без них я не выдержал бы этого творческого напряжения. Энергия протекала сквозь меня колоссальная. В какой-то момент меня начало глючить. Это трудно передать словами, но сознание отлетевшее далеко в творческую реальность, крайне неадекватно воспринимает физическую. Я реально видел, как мои партитуры сохраняются с неправильным значением размера файлов, как рушится вся маршрутизация эффектов, как совсем не на те звуковые дорожки прописываются партии... я понимал, что если я выключу инструмент, я потеряю всю работу. И действительно, все эти десять суток рабочая станция не имела отдыха. Даже я дремал по несколько часов.
Удивительно, но в итоге все оказалось хорошо. Когда альбом был закончен и оцифрован, я выключил TRITON Extreme, и через сутки включил. Все восстановилось.
Рождение музыки — оно — как рождение живого существа. Если оно далось слишком легко, скорее всего ничего ценного не родилось. Бывают, конечно, работы — альбомы и отдельные пьесы — родившиеся в легкости, как подарок свыше, который нужно просто принять широко раскрыв ладони. Но даже и в этом случае творения приходят с незабываемыми ощущениями для проводника, через какой-то трип, через выход из этой реальности, в которую нас всех угораздило заплутать как минимум на целую жизнь.
У меня бывали куда более трудные творческие роды. «Pacific» — из числа легких, но таких, какие запомнятся на долго, и — с неизгладимыми подробностями из Запределья.
В этом альбоме я ясно ощущаю опыт уникального сотворчества. Те, кто успел приобрести альбом, или хотя бы заглянул на его страницу на сайте NEANE Records, наверняка обратили внимание, что Наталия Демьянова указана как соавтор. И это — не преувеличение. Без общения с ней я не принес бы в этот Мир альбом «Pacific». Хочу вновь выразить ей свою благодарность:
Наталия Александровна, спасибо за то, что Вы есть!
Друзья, те из вас, кому понравился альбом «Pacific», вы тоже можете выразить благодарность Наталии Александровне, пройдя по ссылкам, которые указаны в комментариях. Благодарность — одна из главных созидательных сил во Вселенной. И подпишитесь, пожалуйста на моего замечательного психолога в телеграм и Youtube.
Психолог Наталия Александровна Демьянова
- Telegram https://t.me/demyanovanata
- Youtube https://www.youtube.com/@Ta_Ta_D/videos
Альбом «Pacific» https://neane.ru/rus/4/katalog/1172.htm

Комментариев нет:
Отправить комментарий