menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

31 октября 2022 г.

«Столпы творения» — эпизод 1

Если бы меня спросили лет 40 назад, когда я делал свои первые шаги в астрономии — "Какая самая известная, самая популярная туманность?" — я, наверное, назвал бы Туманность Ориона.

— А как же знаменитая Туманность Андромеды?

— Она только называется "туманность", да и то — в научно-фантастических романах, чаще всего. По сути своей она туманностью не является — это галактика, такая же огромная, как наш Млечный путь, только очень далеко, и состоит она из звезд. В ней есть свои туманности — тысячи или даже миллионы, но все же — это целый звездный город, который несоизмеримо грандиознее, чем просто облако межзвездного газа, именуемого в обиходе туманностью.

Есть еще туманность "Конская голова" — она, кстати, входит в комплекс водородных облаков, рождающих сейчас множество новых звезд, куда входит и Туманность Ориона — гораздо более масштабная, яркая, видимая даже глазом. И Крабовидную туманность тоже можно вспомнить, но это грустное образование — надгробье погибшей звезды.

Конечно же, Туманность Ориона была в те далекие годы фаворитом и профессиональных астрономов, и тем более любителей.

Но все перевернулось, когда однажды космический телескоп имени Эдвина Хаббла сфотографировал центральную часть Туманности Орел (в созвездии Змеи). Тогда практически никто о ней не слышал, а те кто был более продвинут в астрономии, называл её иначе — М16 — такой номер эта слабая для любительских телескопов туманность имела в каталоге Шарля Мессье. И, что у неё есть какая-то необычная по виду центральная часть — кто бы мог тогда подумать.

Думаете, этот космический телескоп не фотографировал Туманность Ориона или профиль "Шахматного коня"? — еще как! Но те — безусловно прекрасные — снимки не совершали революций в популяризации науки о Вселенной.

Туманность Орел — совершила. Точнее, даже не сама туманность, а её сердцевина, которая получила и собственное имя — "Столпы творения".

Несколькими годами позже телескоп имени Хаббла еще раз сфотографировал "Столпы", а теперь тем же занят и его коллега — гораздо более крупный и современный космический телескоп имени Джеймса Уэбба. И новые снимки вновь поражают воображение.

Год назад я записал музыкальный альбом на космическом вдохновении от грандиозных газопылевых образований — своеобразных тоннелей, продавленных в газовой среде излучением молодых звезд. Но тогда почему-то не озаботился видеоверсией к своей музыке.

Сейчас в сети столько визуального материала о "Столпах творения", что сам Бог велел это сделать.

Оставляю небольшой видео- и звуковой фрагмент — самое начало альбома «Pillars of creation».



Вы можете поддержать меня посильной суммой и тем самым способствовать регулярному написанию и публикации познавательных статей и других интересных материалов. Спасибо!

«Столпы творения» — эпизод 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий