menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

9 ноября 2020 г.

«Звездный лабиринт» — разбор треклиста

«Звездный лабиринт» — разбор треклиста

А что там - внутри?

Этот альбом родился не вчера. Я писал его два последних года. Конечно, я был занят не только им. И за прошедшие два года я успел выпустить в общей сложности 4 пластинки: «WindLand», «Глубокий Космос 2020», «Amber 2015» и макси-сингл «Вопреки законам». Пара-тройка альбомов еще находятся в работе. Но «Звездный лабиринт» был главным полотном, на который регулярно ложились новые мазки. Вот они все:

  1. Сектор C
  2. Радиомолчание Вселенной
  3. Звёздный путь
  4. Потерянная космограмма
  5. Встреча на вселенском перекрестке
  6. Наследие ушедшей цивилизации
  7. Сквозь лабиринт
  8. Среди незнакомых звезд
  9. Летим домой!
  10. Туманность покоя

Какие-то названия Вам, Друзья, должны быть знакомы - я уже публиковал что-то в той или иной степени готовности - с видеорядом или без. Могло случиться так, что публикация уходила в матрицу ночью, и её почти никто не видел. А я и не слишком настаивал, потому что многое в любом случае предстояло переделывать. Но какие-то мелодии засветились.

Более всего это касается двух последних треков - «Летим домой!» и «Туманность покоя». Один успел прозвучать в эфире радио El-Staja, другой сам по себе как-то нашел своего слушателя, который тоже искал покоя и умиротворения.

Успели где-то в интернете прозвучать «Среди Незнакомых звёзд» и «Радиомолчание Вселенной», а «Потерянная космограмма» и «Встреча на вселенском перекрестке» звучали на концертах. Я сделал для них простые видеоролики, но в том и другом случае премьера была преждевременной - над звуком там требовалось еще много работы.

Открывающий альбом трек «Сектор C» был для меня самой сложной частью. Я попробовал его исполнить на концерте. Наверное я поторопился, хотя это была полезная практика. После этого композиция еще долго совершенствовалась и сейчас представляет собой совершенно новое произведение - изменилось в нем очень многое.

Ну, а дальше идут недавно написанные пьесы, которые никто не слышал , и которые, как я сейчас уверен, мне более всего удались. Два из них - «Звёздный путь» и «Сквозь лабиринт» - это ярко выраженные "боевики", на которых теперь держится весь альбом. Конечно и другие треки здесь не зря, но эти два более других задают настроение, атмосферу, прокачивают энергетику - вместе с «Сектором C», кстати.

А «Наследие ушедшей цивилизации» - это типичный саундтрек к несуществующему фильму - "Закроешь глаза и все увидишь" - тоже одна из неожиданных для меня самого композиций.

Я не могу отделаться от ощущения, что новый альбом связан с двумя предыдущими альбомами этой линейки - «Старгейзер» и «Звездная река». И все же оба они - лишь разминка перед «Звездным лабиринтом», который внезапно получился предельно концептуальным: все мелодии здесь неразрывно связаны и нанизаны на единую нить фантастического рассказа, которые я опубликовал прошедшим вечером - прочтите, кто еще не успел. Вместе с этим все треки очень мелодичны - даже самый первый, который более других вызывал у меня творческие сомнения, но теперь воспринимается как яркое и отважное решение.

И здесь нет ни одной пьесы, которая просто увеличивает продолжительность пластинки. Альбом оказался довольно продолжительным - больше часа, Но у меня при всех многочисленных прослушиваниях не возникло желания выкинуть ни такта. Наверное, это самая зрелая моя пластинка.

Я специально к этому не стремился, но меня не покидает ощущение ламповости в звучании альбома «Звездный лабиринт». На самом деле ламповые цепи здесь не использовались. Все создано внутри рабочей станции Korg KRONOS - в ней ламп нет. Ламповый каскад есть в Korg TRITON Extreme, который сейчас я использую лишь для поиска фортепианной динамики - у него тяжелая молоточковая клавиатура, но звучит при этом все равно KRONOS. И как-то в этот раз ему удалось прозвучать классом выше, чем это бывало ранее.

Кому я хотел бы адресовать этот альбом? - людям, которым не сидится на месте, которые живут стремлением к подвигу и которым мало места на Земле. Для них этот альбом откроет новое пространство, и подарит понимание того, что с ними все в порядке, и штормовой ветер жизни несет их в правильном направлении. Эта музыка даже мне подарила немало уверенности в том, что как бы трудно сейчас не было, скорее всего ты справишься. Фактически этот альбом - работа над ним - стала для меня проверкой на способность творить и преодолевать буквально пугающие преграды. И каждая мелодия становилась ключом к какому-то замку.

Я верю, что музыка - не просто средство для развлечения и разгрузки психики. Это мощное средство для мотивации, когда все остальное начинает пробуксовывать. Именно такую музыку я всегда и стремился писать - чтобы прослушав собственный альбом я получал то, что не удавалось получить в жизни никаким другим способом, даже посредством музыки других музыкантов. Для себя я научился "готовить это блюдо по особому рецепту". Но я надеюсь, найденные мной гармонические и мелодические пропорции придутся по вкусу, принесут ощутимую пользу многим и многим людям. Потому что здесь все проверено на себе, и испытания прошли успешно - ни один композитор не пострадал. Пока во всяком случае...

Но мне очень интересно будет узнать, какое влияние производит этот музыкальный триллер на Вас, Друзья. Все люди разные. Вы все разные. И одна и та же музыка не может одинаково влиять на двух даже в чем-то близких людей.

Поэтому мне крайне интересен весь спектр человеческих переживаний и чувств, возникающих под звуки «Звездного лабиринта». В ближайшую полночь лабиринт распахнет для вас свои двери, и вы сможете набродиться в нем сполна. Пройдя его от края до края расскажите мне все, с чем вам удалось встретиться повстречаться. Быть может Вам удастся встретиться с собой.

Мне удалось.

Но это уже немного другая история.

До встречи в Лабиринте ровно в полночь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий