menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

19 ноября 2020 г.

«Звездный лабиринт» - дизайн альбома

Друзья, фронтальную обложку моего нового альбома Вы уже видели. Надеюсь, она Вам понравилась, как и музыка этого альбома — местами необычная, неожиданная, но по прежнему космическая и искренняя — без попыток угодить чьему-либо вкусу, и рисующая те образы, которые приходили ко мне, ну, а уж насколько мне удалось это нарисовать используя свои способности — это вопрос открытый — идеальных воплощений в искусстве не существует.

Как говорил Леонардо Да Винчи — “Произведение искусства не может быть закончено. Оно может быть брошено”. Его слова в равной степени можно отнести и к музыкальной части альбома, и к его дизайну. Я еще долго мог бы упражняться в улучшении того и другого, но тогда, Друзья Мои, до релиза альбома никто из нас не дожил бы.

Несмотря на это мне очень нравится то, что получилось в итоге. И более всего мне нравится то, что теперь можно переключиться на что-то следующее — Вы помните, я уже показывал некоторую совсем новую музыку. Так у меня еще есть. Это все рано или поздно должно сложиться в следующий альбом.

Но и этот совсем уж отпускать пока рано — он еще не встал на ноги, как бы сказала заботливая мать (а ведь я — его мать...ну, ладно, ладно — я его отец! — “Я Твой Отец!” (с) Дарт Вейдер). Поэтому, альбому «Звёздный лабиринт» будет посвящено еще некоторое количество публикаций.

Эта — как раз — о дизайне.

Я обычно уделяю ему внимание в самую последнюю очередь. музыка на первом месте. Хотя бывало и иначе. Например, обложка альбома «Меркурий» была нарисована практически полностью задолго до первой ноты — года за три. Но с лабиринтом все более или менее стандартно. Я сочинял первые его мелодии — «Радиомолчание Вселенной», «Потерянная Космограмма», «Туманность покоя»... даже не думая о том, как будет называться альбом.

К моменту написания композиции «Сектор C» во мне пробудились воспоминания юности, когда в Московском Планетарии мы зачитывались произведениями Андрея Фесенко — главного творческого генератора группы «Альрадо» — Андрей писал не только музыку и песни, но и фантастику. Это все писалось от руки. тетрадки просто ходили из рук в руки — их зачитывали до дыр и странички нередко терялись. Иногда и сами тетрадки терялись — кто-то не возвращал. Поэтому один из рассказов до меня так и не дошел. Мне о нем лишь рассказывали — это примерно как напеть Паваротти по телефону. Этот рассказ так и назывался — «Сектор C». Сейчас я вообще не представляю, о чем все это было. Но утрата была значительная. Но, как видите, я её восполнил — написал свой рассказ с тем же названием. И этот гештальт закрыт.

Не знаю, поверите вы мне на слово или нет, но сделал я это неосознанно. И только какое-то время спустя я осознал, “Что это было?”.

О чем конкретно будет новый альбом, и как он будет называться, я определил для себя лишь после выпуска макси-сингла «Вопреки законам» — есть публикация в соцсетях об этом. И только тогда я стал задумываться о его графическом сопутствии, да и то — по остаточному принципу. Но наше сознание порой может прорабатывать некие даже творческие задачи в фоновом режиме. И обложка внутри меня как-то сама нарисовалась, включая иероглифическое начертание названия альбома.

Мне осталось лишь воплотить идею, выбрать подходящую по виду галактику — похожую со стороны на наш Млечный путь, и гармонично разместить на её фоне все, что привиделось бессонными музыкальными ночами.

Действительно, когда долго не спишь, и основной разум начинает уже вырубаться от усталости, вдруг откуда-то возникает запасной. Он наверное и ранее работал, но в этой ситуации явно брал верх. И тогда внезапно возникали странные и неожиданные образы, которые в расслабленно-отдохнувшем состоянии не появляются.

Это в той же мере касается и рассказа, сопровождающего альбом — я его не сочинял специально. Но когда дизайн альбома был практически готов, и оставалось лишь написать “небольшой” сопроводительный текст — как у всех моих альбомов есть, я вдруг откуда-то считал все это не вставая с табуретки.

Нужно было текста на маленькую страничку буклета-вкладыша. А получилось на 12 страниц с картинками. Конечно вместить все это в альбом не получилось бы. И я впервые прибег к хитрости. В буклете CD поместилось лишь 4 абзаца, а остальное владельцы CD прочитают в публикации на сайте NR перепрыгнув из физического мира компакт-диска в виртуальный посредством QR-кода, который напечатан в развороте буклета. Это современно. Это решение и выход. И это — находка. И это было бы правильно сделать с рядом других альбомов, где текста явно слишком много, он из-за этого мелкий — его не прочитать.

Аналогичным образом решен еще один важный момент, о котором я подробно расскажу в одном из следующих постов.

Немного хочу рассказать о галактике, изображенной на обложке. Я не думал о том, что это и где находится. Нашел в сети Интернет подходящую фотографию от NASA, сделанную телескопом имени Хаббла. И остался доволен. И уже в день релиза получил коммент от моего коллеги — композитора Игоря Склярова, который весьма продвинут в астрономии — это галактика NGC 3583 расположенная в созвездии Большой медведицы. И в ней совсем недавно вспыхнули две сверхновые звезды. Одна из них прямо вот “вчера” — в 2015-м году — для Вселенной это — за миг до выхода альбома.

Конечно, в галактиках периодически случаются такие катастрофы. Но в нашей Галактике вспышки сверхновых не наблюдались с 1572-года (у меня есть композиция посвященная этому событию — в альбоме «Кассиопея»). То есть, я как-то угадал с этой галактикой. И для меня это — знак.

ну, а в остальном, дизайн довольно схожий с предыдущими альбомами этой линейки — «Старгейзером» и «Звездной рекой», что наверное хорошо для тех, кто собирает диски и любуется своей коллекцией. Эта тройка альбомов — «Stargazer», «StarRiver» и теперь еще и «StarMaze» логически дополняют друг друга, и вместе смотрятся как музыкальная трилогия.

Коллекция картинок, как и заведено, сопровождает страницу альбома «Звёздный лабиринт» на сайте NEANE Records. Но я и здесь их все опубликую.

Любуйтесь ими под музыку, Друзья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий